Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

С получателями социальных услуг отделения дневного пребывания проводят беседы по профилактике мошенничества

1713353859866С целью профилактики мошеннических действий, информирования пожилых людей о способах и видах мошенничества, специалисты отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов Чернышковского центра социального обслуживания населения провели с получателями социальных услуг отделения беседы с отработкой практических навыков реагирования на различные ситуации, связанные с мошенническими действиями, и вручили им памятки.

1713434122884Уважаемые граждане! Будьте осторожны! Подробнее ознакомьтесь с информацией о распространенных способах мошенничества с пожилыми людьми.

В настоящее время проблема мошенничества в отношении граждан пожилого возраста является одной из самых важных и актуальных.
Мошенников привлекают следующие особенности пожилых людей:
• Доверчивость и открытость, страх обидеть кого-то своим недоверием;
• Недостаток общения, эмоциональный голод, одиночество;
• Слабая информированность по ряду вопросов (незнание законодательства, некритичное отношение к официально заявленной информации и т.д.);
• Неумение пользоваться мобильными телефонами, компьютером, банковскими картами и интернетом.
К самым распространенным способам мошенничества с пожилыми людьми можно отнести:
• Визит домой (мошенник может представиться сотрудником пенсионного фонда, социальным работником, медицинским работником, полицейским и др.).
• Мошенничество с коммунальными услугами (предложение приобрести на льготных условиях лекарства, приборы, ненужные пенсионеру вещи и т.д.).
• Сетевой маркетинг (мошенники предлагают инвалидам и пенсионерам «чудо-приборы», которые излечат от всех болезней. Товар предлагают по льготным расценкам, учитывая, что пенсионер - ветеран ВОВ, ветеран труда или инвалид. При этом жертва рискует не только потерять свои деньги, но и нанести негативные последствия своему организму после использования такого механизма).
• Обман по мобильному телефону (звонки на мобильный с просьбой о помощи от «родственников» пенсионера).
• Интернет-обман (сообщения на компьютере о блокировке доступа или заражение вирусами).
• Банковское мошенничество (обещание пенсионеру выгодных условий на взятие кредита, важная информация в банковских документах, напечатанная мелким и нечитаемым шрифтом).
• Обманы-рассылки на мобильный телефон или электронную почту (письмо о выигрыше, доступ к дополнительным услугам телефона, требующим отправки сообщений на короткий номер).
• Сила гипноза (убеждение и втирание в доверие к пожилому человеку с целью на добровольной основе получить от него имущество).

text830

kontrban15k

SVO