Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Защита прав потребителей

IMG 70b3c7405b61712c5914a7a996327e07 VБыло куплено платье, которое, как выяснилось дома, не подошло по размеру. Обратились в магазин с требованием обменять товар или возвратить деньги за платье, однако продавец отказал в этом. Прав ли продавец?
Согласно ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (т.е. первоначально потребитель имеете право только на обмен и только по строго определенным основаниям).
 
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
 
Только в том случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3-х дней со дня возврата указанного товара.
 
Таким образом, соблюдение всех перечисленных выше условий дает потребителю право требовать обмена непродовольственного товара надлежащего качества или возврата уплаченных за него денег.

text830

kontrban15k

SVO