Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Всемирный день прав потребителей

15 martЕжегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. Торжественные мероприятия каждый год посвящаются определенной теме, которую устанавливает Всемирная организация союзов потребителей. В 2022 году Всемирный день защиты прав потребителей проводится под Девизом «Fair Digital Finance - «Справедливые цифровые финансовые услуги».
Развитие цифровых финансов, согласно проведенным исследованиям, происходит очень быстро. Ожидается, что к 2024 году число потребителей цифровых банковских услуг превысит 3,6 миллиарда человек. 39% компаний считают внедрение финансовых технологий своим приоритетом, подчеркивая мировой спрос на более инновационный финансовый ландшафт.

Соответственно возрастает и риск финансового мошенничества. В последние годы эти риски возросли, а кризисы, такие как пандемия COVID-19, усилили эти риски, ведь многие потребители в это время оказались в более уязвимом положении из-за экономических трудностей. Переход на дистанционные каналы обслуживания, показал, что скорость развития мошеннических систем в банковской сфере существенно превышает скорость построения защиты от таких противозаконных действий.
Финансовые организации зачастую не разъясняют клиентам как эффективно и безопасно пользоваться услугой. В результате клиенты становятся объектом интереса для мошенников.
Как показывает анализ обращений на нарушения прав потребителей при оказании финансовых услуг, поступивших в территориальные органы Роспотребнадзора, их структура и содержание на протяжении последних лет практически не меняется. Наиболее актуальными проблемами по-прежнему остаются недобросовестные практики, посягающие на следующие права потребителя:
– на свободный выбор (навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, блокировка банковских карт и т. п.);
– на безопасность услуги (хищение денежных средств со счета потребителя, взыскание задолженности).
Для обеспечения прав потребителей в сфере цифровых финансовых услуг требуются новые инновационные подходы, в основе которых лежат защита и расширение прав и возможностей потребителей на рынке цифровых финансовых услуг и продуктов.
Одной из основных задач по развитию отрасли информационных технологий в России является развитие инфраструктуры электронной коммерции, которая определена в Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014–2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. №2036-р.
В связи с тем, что развитие цифровой экономики не должно ущемлять интересов граждан, защита потребителей в сфере электронной коммерции, осуществляемой хозяйствующими субъектами посредством информационно-телекоммуникационных сетей, обозначена среди ожидаемых результатов реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 г. № 1837-р.

text830

kontrban15k

SVO