Новости
Как поступить потребителю?
Как поступить потребителю при покупке продуктов питания с истекшим сроком годности?
Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков (например, продукт с истекшим сроком годности) регулируются ст. 18 закона «О защите прав потребителей».
Согласно этой статье, потребитель, в случае обнаружения в товаре (в том числе и продовольственном) недостатков, может предъявить продавцу некачественного товара следующие требования:
- потребовать замены на товар этой же марки, на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Действия покупателя:
1. Обратиться в магазин с устной просьбой вернуть деньги или заменить просроченный продукт на аналогичный качественный.
2.. Если в магазине отказались это сделать, то нужно обязательно оформить претензию в письменном виде; один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю либо лицу, уполномоченному на принятие претензии), либо направить по почте письмом с уведомлением о вручении. В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, ФИО лица, принявшего претензию.
В соответствии со статьей 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» представители торговых компаний, реализующих продовольственный товар, обязаны рассмотреть претензию и обращение потребителя в течение 10 дней.
3. Если с момента обращения прошло более 10 дней, а Вам не ответили, не решили вопрос о возврате денег или Вас не удовлетворил ответ, то можете обратиться с жалобой в администрацию Чернышковского муниципального района или в Управление Роспотребнадзора.