Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Интегрированный урок

IMG 20220224 WA0001В образовательном  центре «Точка роста»  Чернышковской средней школы №2 Чернышковского района, открытом в 2021 году в рамках реализации национального проекта "Образование", классным руководителем 3 А класса Володиной Людмилой Николаевной и учителем химии и биологии Епифановой Валентиной Сергеевной проведен  открытый интегрированный урок по окружающему миру,  биологии и химии на тему: "Как работает организм человека".
Тема для ребят объемная, но время урока пролетело незаметно, потому что учителя смогли умело сочетать формы и виды работ. Учащиеся работали в группах и индивидуально, касались вопросов биологии и химии. 
На уроке разбирали вопросы "Внешнее и внутреннее строение человека", говорили о том, как работает нервная,  опорно-двигательная, дыхательная, кровеносная и  пищеварительная системы.
 
Каждая группа детей выбрала свой конверт с заданием. В ходе урока ребята учились замерять частоту пульса,  проводили физминутку и опыт с надуванием воздушных шаров.
 
Когда шла речь о кровеносной системе,  учащиеся с пониманием дела отвечали, что "эритроциты переносят кислород, лейкоциты - защитники от вирусов, тромбоциты - ранки заштопают". 
 
Говоря об опорно- двигательной системе,  ребята указали на то, что с возрастом число косточек уменьшается, что самая маленькая из них находится в ухе.
 
Узнали третьеклассники и о том, что в теле человека 650 мышц. Разобрали работу пищеварительной  системы, узнали, откуда человек черпает    энергию. 
 
- Урок прошёл интересно, с выдумкой, игрой в загадки. Учителя творчески подошли к организации занятия, - отметила завуч школы Герасименко Лариса Фёдоровна.
 
По мнению детей, урок прошел очень интересно, особенно увлекательно было следить за опытами и принимать в них участие. Всем запомнились опыты по перевариванию пищи (для этого опыта были взяты кусочек мяса, хлеб, банан и яблоко), измерению объема легких, подсчёту количества ударов сердца в минуту по пульсу, а также понравились учебные пособия "Скелет" и "Внутренние органы человека", благодаря которым ребята смогли наглядно рассмотреть строение опорно- двигательной системы и расположение внутренних органов. 
 
Младшие школьники пожелали чаще участвовать в занятиях с использованием нового и необычного для них оборудования центра "Точка роста".
 
По результатам опытов и наблюдений учащиеся сформулировали рекомендации по сохранению здоровья  и сделали вывод, что организм человека работает как единый механизм.
 
Л.Н. Володина приятно удивлена тем, что изучение темы окружающего мира  "Организм человека" настолько увлекло учащихся, что большинство из них  обратились к дополнительным источникам информации.
 
В.С. Епифанова  отметила, что дети во время урока охотно шли на диалог.
 
- Такие мероприятия позволяют увидеть детям разные грани тех  предметов, о которых  они уже что-то  слышали, а также  помогают заинтересовать в более улубленном  изучении школьных предметов, - сказала  Валентина Сергеевна.
 
- Мне очень понравились опыты по химии. Я хотел бы поближе познакомиться с этим предметом, больше узнать нового, - поделился третьеклассник  Котляров Влас.

text830

kontrban15k

SVO