Обнаружили, что товар испорчен?
Если срок годности в норме, но после вскрытия упаковки продукт питания издаёт резкий, специфический запах, свидетельствующий о его порче, есть плесень – это говорит о неправильных условиях хранения. Они могут быть нарушены в процессе транспортировки или непосредственно в торговой точке. В таком случае покупатель вправе написать претензию на некачественный продукт питания и вернуть испорченную еду обратно в магазин или на рынок. Рассмотрим, что для этого нужно.
Все правоотношения покупателя и продавца регламентирует Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей». В нем чётко сказано о том, что продовольственный некачественный товар возможно вернуть обратно, если он имеет ненадлежащее качество.
Таковым считается продукт, непригодный к употреблению по объективным причинам, а именно:
- истекший срок годности;
- расхождение информации на упаковке с её содержимым;
- наличие в продукте посторонних предметов.
Покупатель может выбрать один из вариантов решения ситуации с продуктом плохого качества:
1. Потребовать полный возврат денег.
2. Обменять товар на аналогичный, но уже надлежащего качества.
3. Согласиться на скидку и использовать пищевое изделие дальше.
Если от употребления испорченного продукта пострадало здоровье потребителя, то он вправе обратиться в суд и потребовать материальной и моральной компенсаций, а также возмещения затрат на лечение, если таковые имелись. Это возможно и в том случае, когда на товаре указано, что он не вызывает аллергии, а после употребления его в пищу у покупателя пошла аллергическая реакция.
Если произошло отравление некачественными продуктами и потребитель перенес физическое недомогание, свою правоту также придётся отстаивать через суд.