Устав МКУ Чернышковского муниципального района «Автохозяйственная и дежурно-диспетчерская служба»
Утвержден |
У С Т А В
муниципального казённого учреждения Чернышковского муниципального района
«Автохозяйственная и дежурно-диспетчерская служба» (новая редакция)
р.п.Чернышковский
2015 год
1. Общие положения
1.1. Муниципальное казённое учреждение Чернышковского муниципального района «Автохозяйственная и дежурно-диспетчерская служба», (далее - казённое учреждение, учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и постановлением главы Чернышковского муниципального района от 02.04.2008 г. № 73.
Казённое учреждение создано путём изменения типа существующего муниципального учреждения «Автохозяйственная и дежурно-диспетчерская служба администрации Чернышковского муниципального района».
1.2. Функции и полномочия учредителя казённого учреждения от имени Чернышковского муниципального района Волгоградской области осуществляет администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области (далее - Учредитель).
1.3. Функции и полномочия собственника имущества казённого учреждения в установленном порядке осуществляет администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
1.4. Официальное наименование казённого учреждения:
полное - муниципальное казённое учреждение Чернышковского муниципального района «Автохозяйственная и дежурно-диспетчерская служба».
сокращенное – МКУ ЧМР «АиДДС».
1.5. Казённое учреждение является юридическим лицом. Казённое учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района, для учета операций по исполнению муниципальными казенными учреждениями бюджета Чернышковского муниципального района; печать со своим наименованием; штампы; бланки. Казённое учреждение выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Казённое учреждение не отвечает по обязательствам Чернышковского муниципального района. Казённое учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах лимита бюджетных обязательств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несёт Чернышковский муниципальный район.
1.6. Устав, а также изменения, вносимые в устав казённого учреждения, утверждаются Учредителем.
1.7. Место нахождения Учреждения определяется местом его государственной регистрации. Место нахождения Учреждения: 404462, Волгоградская область, Чернышковский район, р.п. Чернышковский, ул. Советская, дом 82.
2. Цели, предмет и виды деятельности казённого учреждения
2.1. Казённое учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и настоящим уставом.
2.2. Предметом деятельности казённого учреждения является выполнение работ (оказание услуг, исполнение муниципальных функций) в целях обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также управления и экслуатации нежилого фонда, предоставления услуг по автотранспгртному обслуживанию администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, в соответствии с действующим законодательством, а именно:
2.2.1. прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций;
2.2.2. анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
2.2.3. сбор от дежурно-диспетчерских служб и систем мониторинга за окружающей средой, с последующим распространением между дежурно-диспетчерскими службами района полученной информацией об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций , сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
2.2.4. обработка и анализ данных о чрезвычайной ситуации , определение ее масштаба и уточнение состава дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления;
2.2.5. обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с местными службами вариантов управленческих решений по ликвидации чрезвычайных ситуаций, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами);
2.2.6. информирование дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
2.2.7. представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления, в порядке подчиненности;
2.2.8. доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до дежурно-диспетчерских служб и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
2.2.9. обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
2.2.10. осуществление сбора, обработки и представления информации о возникновении местных и более масштабных чрезвычайных ситуаций в Комиссию по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Чернышковского муниципального района, включая подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления ГОЧС, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств муниципальной подсистемы РСЧС;
2.2.11. эксплуатация автотранспортных средств администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области;
2.2.12. техническое обслуживание и ремонт офисного оборудования, оргтехники;
2.2.13. материально-техническое обеспечение деятельности учреждения;
2.2.14. предоставление услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств;
2.2.15. уборка производственных помещений, внутренних помещений зданий, сооружений и территорий, прилегающих к зданиям, чистка производственного оборудования;
2.3. Для достижения поставленных целей казённое учреждение осуществляет:
2.3.1. Основной вид деятельности: управление эксплуатацией нежилого фонда.
2.3.2. Дополнительные:
Прочая деятельность по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях.
Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта.
Предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств.
Чистка и уборка производственных и жилых помещений и оборудования.
Предоставление прочих услуг.
Проведение расследований и обеспечение безопасности.
Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники.
2.4. Казённое учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в настоящем уставе. В случае установления муниципального задания казённое учреждение не вправе отказаться от его выполнения.
2.5. Казённое учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его уставе. Такой деятельностью признается приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания казённого учреждения.
Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в доход бюджета Чернышковского муниципального района на соответствующий финансовый год.
2.6. При осуществлении приносящей доход деятельности казённое учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
Цены и тарифы на все виды производимых казенным учреждением работ, услуг, реализуемую продукцию устанавливает Учредитель в соответствии с порядком, утвержденным решением Чернышковской районной Думы, за исключением цен и тарифов на товары (работы, услуги), по которым право утверждения цен и тарифов предоставлено иным субъектам.
2.8. Право казённого учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у казённого учреждения с момента получения соответствующего документа или в указанный в лицензии срок и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено законодательством.
Казённое учреждение, созданное путём изменения типа существующего муниципального учреждения, вправе осуществлять предусмотренные уставом виды деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных учреждению, до окончания срока действия этих документов.
2.9. Казённое учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.
3. Компетенция учредителя
3.1. Учредитель самостоятельно в установленном порядке осуществляет следующие полномочия в отношении казённого учреждения:
3.1.1. определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казённого учреждения;
3.1.2. определяет порядок составления и утверждения отчёта о результатах деятельности казённого учреждения и об использовании закреплённого за ним имущества;
3.1.3. осуществляет контроль за деятельностью казённого учреждения в установленном действующим законодательством порядке;
3.1.4. утверждает штатную численность казённого учреждения;
3.1.5. согласовывает приём на работу главного бухгалтера и заместителей руководителя казённого учреждения, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними;
3.1.6. согласовывает создание филиалов и открытие представительств;
3.1.7. назначает на должность и освобождает от должности руководителя казённого учреждения, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним;
3.1.8. определяет муниципальным правовым актом перечень казённых учреждений, которым устанавливается муниципальное задание;
3.1.9. принимает решение о закреплении имущества, находящегося в собственности Чернышковского муниципального района, на праве оперативного управления за казённым учреждением;
3.1.10. принимает решение об изъятии у казённого учреждения излишнего, неиспользуемого или используемого им не по назначению имущества, находящегося в собственности Чернышковского муниципального района;
3.1.11. даёт казённому учреждению согласие на отчуждение или распоряжение имуществом, закреплённым за ним на праве оперативного управления, в том числе на списание имущества;
3.1.12. осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, закреплённого за казённым учреждением на праве оперативного управления;
3.1.13. осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
3.2. Учредитель утверждает устав (изменения в устав) казённого учреждения, если иное не установлено действующим законодательством.
4. Компетенция и обязанности руководителя казённого учреждения
4.1. Единоличным исполнительным органом казённого учреждения является его Руководитель (директор).
Руководитель казённого учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем срочного трудового договора.
4.2. К компетенции руководителя казённого учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью казённого учреждения, за исключением вопросов, отнесённых законодательством или уставом к компетенции Учредителя.
4.3. Руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью казённого учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области, настоящего устава, трудового договора. Руководитель подотчётен в своей деятельности Учредителю в соответствии с установленной компетенцией.
4.4. Руководитель казённого учреждения:
4.4.1. действует без доверенности от имени казённого учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;
4.4.2. распоряжается имуществом казённого учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;
4.4.3. определяет структуру казённого учреждения;
4.4.4. по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание и положения о филиалах и представительствах казённого учреждения;
4.4.5. в установленном действующим законодательством порядке осуществляет приём на работу и увольнение работников казённого учреждения, утверждает должностные инструкции;
4.4.6. издаёт приказы и даёт указания, обязательные для всех работников казённого учреждения;
4.4.7. решает вопросы оплаты труда работников казённого учреждения в соответствии с действующим законодательством;
4.4.8. является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;
4.4.9. организует бухгалтерский учёт и отчётность, контроль финансово-хозяйственной деятельности;
4.4.10. обеспечивает расходование бюджетных средств по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством;
4.4.11. определяет потребность, приобретает и распределяет выделенные материальные ресурсы;
4.4.12. в пределах своей компетенции несёт ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;
4.4.13. в установленном действующим законодательством порядке обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью казённого учреждения;
4.4.14. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Руководитель несёт персональную ответственность за:
4.5.1. ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;
4.5.2. нарушение установленного режима секретности;
4.5.3. необеспечение сохранности денежных средств, материальных ценностей и имущества казённого учреждения;
4.5.4.непредставление и (или) представление Учредителю недостоверных и (или) неполных сведений об имуществе, являющемся собственностью Чернышковского муниципального района и находящемся в оперативном управлении казённого учреждения.
4.6. Руководитель несёт полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причинённый казённому учреждению, в том числе в случаях неправомерного использования имущества, при списании либо ином отчуждении имущества казённого учреждения, не соответствующих законодательству.
4.7. В случаях, предусмотренных законодательством, руководитель возмещает казённому учреждению убытки, причинённые его виновными действиями (бездействием).
5. Имущество и финансы казённого учреждения
5.1. Имущество казённого учреждения является собственностью Чернышковского муниципального района и закрепляется за ним на праве оперативного управления Администрацией Чернышковского муниципального района.
Земельный участок, необходимый для выполнения казённым учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.2. Источниками формирования имущества казённого учреждения являются:
5.2.1. имущество, закреплённое за ним на праве оперативного управления;
5.2.2. бюджетные ассигнования;
5.2.3. иные источники, не запрещённые действующим законодательством.
5.3. Источниками формирования финансовых ресурсов казённого учреждения являются:
5.3.1 бюджетные ассигнования;
5.3.2. безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования физических и юридических лиц;
5.3.3. иные источники, не запрещённые действующим законодательством.
5.4. Казённое учреждение использует имущество, закреплённое за ним в установленном порядке, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, предусмотренных настоящим уставом.
5.5. При осуществлении права оперативного управления имуществом казённое учреждение обязано:
5.5.1. эффективно использовать имущество;
5.5.2. обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
5.5.3. не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
5.5.4. осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества;
5.5.5. начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества при калькулировании стоимости работ.
5.6. Казённое учреждение ведёт налоговый учёт, бухгалтерский учёт и статистическую отчётность в порядке, установленном действующим законодательством.
5.7. Казённое учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
5.8. Имущество казённого учреждения, закреплённое за ним на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закреплённого за казённым учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель в установленном законодательством порядке.
6. Реорганизация, ликвидация и изменение типа казённого учреждения
6.1. Казённое учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Решение о реорганизации казенного учреждения принимается администрацией Чернышковского муниципального района в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения и оформляется постановлением главы Чернышковского муниципального района.
При реорганизации казённого учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
6.2. Изменение типа казённого учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения Чернышковского муниципального района осуществляется в порядке, установленном администрацией Чернышковского муниципального района.
6.3. Изменение типа казённого учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения Чернышковского муниципального района осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
6.4. Ликвидация казённого учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Решение о ликвидации казенного учреждения принимается администрацией Чернышковского муниципального района и оформляется постановлением администрации Чернышковского муниципального района. При ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
6.5. Учредитель, в соответствии с принятым решением о ликвидации казённого учреждения, назначает ликвидационную комиссию в соответствии с действующим законодательством.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами казённого учреждения.
6.6. Реорганизация или ликвидация казённого учреждения считается завершённой с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
6.7. При ликвидации и реорганизации казённого учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.8. При прекращении деятельности казённого учреждения (кроме ликвидации) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику (правопреемникам).
При ликвидации казённого учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу передаются на хранение в архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счёт средств казённого учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.