Постановление № 435 от 23 августа 2011 года "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Чернышковского муниципального района и финансового обеспечения выполнения"
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 августа 2011 года № 435
О порядке формирования муниципального задания
в отношении муниципальных учреждений
Чернышковского муниципального района
и финансового обеспечения выполнения
муниципального задания
В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 3 пункта 7 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", подпунктом 3 пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях",
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1.Утвердить Положение о формировании муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания (приложение N 1).
2. Утвердить Форму перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении органов исполнительной власти муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности (приложение N 2).
3. Главным распорядителям бюджетных средств администрации Чернышковского муниципального района, в ведении которых находятся муниципальные учреждения, в срок до 15.09.2011 подготовить и представить на утверждение главе Чернышковского муниципального района:
-перечни муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, по форме, утвержденной настоящим постановлением;
- по согласованию с Отделом по управлению финансами, налоговой политике и муниципальному заказу администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области и отделом экономики и развития предпринимательства - Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений.
4. Считать утратившими силу постановления главы Чернышковского муниципального района от 09.11.2009 г. № 521 "Об утверждении порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг на территории Чернышковского муниципального района», № 263 от 24.05.2010 г. «О внесении изменений в постановление главы Чернышковского муниципального района от 09.11.2009 г. № 521 "Об утверждении порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг на территории Чернышковского муниципального района».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника отдела экономики и развития предпринимательства администрации Чернышковского муниципального района И.Е.Колодяжного.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования и распространяет действие на отношения, возникшие с 01 января 2011 года.
Глава Чернышковского
муниципального района В.В.Шлыков
Приложение к постановлению главы Чернышковского муниципального района Волгоградской области от «23 » августа 2011 г. № 435 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Чернышковского муниципального района и финансовом обеспечении
выполнения муниципального задания
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями, а также муниципальными казенными учреждениями (далее - муниципальное учреждение).
Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения.
2. Муниципальное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) муниципальной услуги (работы), а также порядок ее оказания (выполнения).
Муниципальное задание формируется по форме согласно приложению к настоящему Положению.
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
Выполнение муниципального задания является обязательным для муниципальных учреждений Чернышковского муниципального района.
3. Муниципальное задание формируется при формировании бюджета Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период ( далее - районный бюджет) и утверждаетсяне позднее одного месяца со дня официального опубликования районного бюджета:
а) для муниципальных казенных учреждений - главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения;
б)для муниципальных бюджетных (автономных) учреждений – структурными подразделениями администрации Чернышковского муниципального района, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений;
4. Муниципальное задание формируется на основе утвержденного органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, и показателей качества муниципальных услуг (при их установлении).
5. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты Чернышковского муниципального района, на основании которого было сформировано муниципальное задание, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в районном бюджете для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, в муниципальное задание могут быть внесены изменения, которые утверждаются:
а) для муниципальных казенных учреждений - главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения;
б)для муниципальных бюджетных (автономных) учреждений – структурными подразделениями администрации Чернышковского муниципального района, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений.
Изменение объема субсидии, предоставленной из районного бюджета муниципальному бюджетному учреждению или муниципальному автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия), в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в районном бюджете на соответствующие цели.
7. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
8. Главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, при определении показателей бюджетной сметы вправе использовать нормативные затраты на оказание соответствующих муниципальных услуг и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления муниципальному казенному учреждению.
Порядок определения указанных затрат устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения.
9. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальному бюджетному учреждению и муниципальному автономному учреждению осуществляется в виде субсидии.
10. Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания, и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением или муниципальным автономным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному бюджетному учреждению или муниципальному автономному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
Порядок определения указанных затрат и распределения их по отдельным муниципальным услугам устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения.
11. При оказании в случаях, установленных нормативным правовым актом органа местного самоуправления Чернышковского муниципального района, муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными автономными учреждениями муниципальных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного муниципального задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
12. При определении нормативных затрат на оказание муниципальным бюджетным учреждением и муниципальным автономным учреждением муниципальной услуги учитываются:
а) нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
б) нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества муниципального бюджетного учреждения в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения).
13. Нормативные затраты на содержание имущества муниципального бюджетного и автономного учреждений рассчитываются с учетом затрат:
а) на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат муниципального бюджетного и автономного учреждений на оплату указанного вида коммунальных платежей;
б) на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат муниципального бюджетного и автономного учреждений на оплату указанного вида коммунальных платежей;
в) на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным бюджетным и автономным учреждениями или приобретенное ими за счет средств, выделенных муниципальному бюджетному и автономному учреждениям учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков.
14. Субсидия муниципальному бюджетному учреждению перечисляется в установленном порядке на лицевой счет, открытый в Отделе по управлению финансами, налоговой политике и муниципальному заказу администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области ( далее - ОУФНП и МЗ администрации Чернышковского муниципального района).
15. Субсидия муниципальному автономному учреждению перечисляется в установленном порядке на лицевой счет, открытый в ОУФНП и МЗ администрации Чернышковского муниципального района, или на счет в кредитной организации.
16. Предоставление муниципальному бюджетному учреждению или муниципальному автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого муниципальным бюджетным учреждением и муниципальным автономным учреждением и органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения, в соответствии с прилагаемой формой, утвержденной постановлением главы Чернышковского муниципального района.
Указанное соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
17. Контроль за выполнением муниципальными казенными учреждениями муниципальных заданий осуществляют главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения.
18. Контроль за выполнением муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных заданий осуществляет орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных учреждений, а также главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся муниципальные бюджетные учреждения.
19. Муниципальные задания и отчеты об их исполнении размещаются главным распорядителем бюджетных средств на официальном сайте администрации Чернышковского муниципального района.
Приложение
к Положению
о формировании
муниципального задания
в отношении муниципальных
учреждений и финансовом
обеспечении выполнения
муниципального задания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
___________________________________________________
(наименование муниципального учреждения)
на ____ год и плановый период ____ и ____ годов <*>
ЧАСТЬ 1
(формируется при установлении муниципального задания
одновременно на выполнение муниципальной услуги
(услуг) и работы (работ) и содержит требования
к оказанию муниципальной услуги (услуг))
РАЗДЕЛ 1 _____________________________________
(при наличии 2-х и более разделов)
1. Наименование муниципальной услуги: _____________________________________
___________________________________________________________________________
2. Потребители муниципальной услуги:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Показатели, характеризующие объем и (или) качество муниципальной услуги.
3.1. Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги: <**>
────────┬─────┬───────┬────────────────────────────────────────┬───────────
Наиме- │Еди- │Формула│ Значения показателей качества │ Источник
нование│ница │расчета│ муниципальной услуги │информации
пока- │изме-│ ├──────┬───────┬───────┬────────┬────────┤о значении
зателя │рения│ │отчет-│текущий│очеред-│1-й год │2-й год │показателя
│ │ │ный │финан- │ной │планово-│планово-│(исходные
│ │ │финан-│совый │финан- │го │го │ данные
│ │ │совый │год │совый │периода │периода │ для ее
│ │ │год │ │год │ │ │ расчета)
│ │ │ │ │<***> │ │ │
────────┼─────┼───────┼──────┼───────┼───────┼────────┼────────┼───────────
1. │ │ │ │ │ │ │ │
────────┼─────┼───────┼──────┼───────┼───────┼────────┼────────┼───────────
2. │ │ │ │ │ │ │ │
────────┴─────┴───────┴──────┴───────┴───────┴────────┴────────┴───────────
3.2. Объем муниципальной услуги (в натуральных показателях):
─────────────┬─────┬───────────────────────────────────────────┬───────────
Наименование│Еди- │ Значение показателей объема муниципальной │ Источник
показателя │ница │ услуги │информации
│изме-├──────┬───────┬──────────┬────────┬────────┤о значении
│рения│отчет-│текущий│очередной │1-й год │2-й год │показателя
│ │ный │финан- │финансовый│планово-│планово-│
│ │финан-│совый │год <***> │го │го │
│ │совый │год │ │периода │периода │
│ │год │ │ │ │ │
─────────────┼─────┼──────┼───────┼──────────┼────────┼────────┼───────────
1. │ │ │ │ │ │ │
─────────────┼─────┼──────┼───────┼──────────┼────────┼────────┼───────────
2. │ │ │ │ │ │ │
─────────────┴─────┴──────┴───────┴──────────┴────────┴────────┴───────────
4. Порядок оказания муниципальной услуги.
4.1. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной
услуги:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4.2. Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной
услуги:
───────────────────┬───────────────────────────────┬───────────────────────
Способ │ Состав размещаемой информации │ Частота обновления
информирования │ │ информации
───────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────
1. │ │
───────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────
2. │ │
───────────────────┴───────────────────────────────┴───────────────────────
5. Основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги в случаях, если
муниципальным законом предусмотрено их оказание на платной основе.
6.1. Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок
их установления:
___________________________________________________________________________
6.2. Орган, устанавливающий цены (тарифы): ________________________________
6.3. Значения предельных цен (тарифов):
──────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────
Наименование услуги │ Цена (тариф), единица измерения
──────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────
1. │
──────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────
2. │
──────────────────────────────────────┴───────────────────────────────────
7. Порядок контроля за исполнением муниципального задания:
────────────────┬─────────────┬────────────────────────────────────────────
Формы контроля │Периодичность│муниципальные органы исполнительной власти,
│ │осуществляющие контроль за оказанием услуги
────────────────┼─────────────┼────────────────────────────────────────────
1. │ │
────────────────┼─────────────┼────────────────────────────────────────────
2. │ │
────────────────┴─────────────┴────────────────────────────────────────────
8. Требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
8.1. Форма отчета об исполнении муниципального задания:
─────────────┬─────────┬─────────┬───────────┬───────────────┬─────────────
Наименование│ Единица │Значение,│Фактическое│Характеристика │ Источник
показателя │измерения│утверж- │ значение │ причин │ информации
│ │денное в │за отчетный│ отклонения от │ о
│ │муници- │ период │запланированных│ фактическом
│ │пальном │ │ значений │ значении
│ │задании │ │ │ показателя
│ │на │ │ │
│ │отчетный │ │ │
│ │период │ │ │
─────────────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────────┼─────────────
1. │ │ │ │ │
─────────────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────────┼─────────────
2. │ │ │ │ │
─────────────┴─────────┴─────────┴───────────┴───────────────┴─────────────
8.2. Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания:
___________________________________________________________________________
8.3. Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания:
___________________________________________________________________________
9. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением)
муниципального задания:
___________________________________________________________________________
ЧАСТЬ 2
(формируется при установлении муниципального задания
одновременно на выполнение муниципальной услуги
(услуг) и работы (работ) и содержит требования
к выполнению работы (работ)
РАЗДЕЛ 1 _____________________________________
(при наличии 2-х и более разделов)
1. Наименование муниципальной работы: _____________________________________
___________________________________________________________________________
2. Характеристика работы:
─────────────┬─────────┬───────────────────────────────────────────────────
Наименование│Содержа- │ Планируемый результат выполнения работы
работы │ние ├────────┬──────────┬──────────┬─────────┬──────────
│работы │отчетный│ текущий │очередной │ 1-й год │ 2-й год
│ │ год │финансовый│финансовый│планового│планового
│ │ │ год │ год │ периода │ периода
─────────────┼─────────┼────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────
1. │ │ │ │ │ │
─────────────┼─────────┼────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────
2. │ │ │ │ │ │
─────────────┴─────────┴────────┴──────────┴──────────┴─────────┴─────────
3. Основания для досрочного прекращения муниципального задания:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Порядок контроля за исполнением муниципального задания:
─────────┬──────────────┬──────────────────────────────────────────────────
Формы │Периодичность │ Муниципальные органы исполнительной власти,
контроля│ │ осуществляющие контроль за исполнением
│ │ муниципального задания
─────────┼──────────────┼──────────────────────────────────────────────────
1. │ │
─────────┼──────────────┼──────────────────────────────────────────────────
2. │ │
─────────┴──────────────┴──────────────────────────────────────────────────
5. Требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
5.1. Форма отчета об исполнении муниципального задания:
─────────────────────────────┬────────────────────────┬────────────────────
Результат, запланированный │Фактические результаты, │Источник информации
в муниципальном задании │ достигнутые в отчетном │ о фактически
на отчетный финансовый год │ финансовом году │ достигнутых
│ │ результатах
─────────────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────
1. │ │
─────────────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────
2. │ │
─────────────────────────────┴────────────────────────┴────────────────────
5.2. Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания:
___________________________________________________________________________
5.3. Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания:
___________________________________________________________________________
6. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением)
муниципального задания:
___________________________________________________________________________
--------------------------------
<*> Для образовательных учреждений с учетом соответствующих
образовательных программ.
<**> Заполняется по решению муниципального органа исполнительной власти
(муниципального органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя
муниципальных бюджетных учреждений или автономных учреждений, созданных на
базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо главного
распорядителя средств муниципального бюджета, в ведении которого находятся
муниципальные казенные учреждения.
<***> Значения на отчетный финансовый год могут быть детализированы по
временному интервалу (месяц, квартал)
Приложение N 2
к постановлению
главы Чернышковского
муниципального района
от 23 августа 2011 г. N 435
ФОРМА
перечня муниципальных услуг ( работ),
оказываемых (выполняемых ) находящимися в ведении органов местного самоуправления
муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности
────┬─────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────┬──────────────
│Наименование │ Категории │ Единицы │Показатели, │ Наименования
│муниципальной│потребителей │ измерения │характеризую-│муниципальных
│ услуги │муниципальной│ показателя │щие качество │ учреждений
│ (работы) │ услуги │ объема │муниципальной│ (групп
│ │ (работы) │(содержания) │услуги * │ учреждений),
│ │ │муниципальной│ │ оказывающих
│ │ │ услуги │ │муниципальную
│ │ │ (работы) │ │ услугу
│ │ │ │ │ (выполняющих
│ │ │ │ │ работу) *
────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────
1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6
────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────
│ │ │ │ │
────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────
│ │ │ │ │
────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────
│ │ │ │ │
────┴─────────────┴─────────────┴─────────────┴─────────────┴──────────────
Приложение N 3
к постановлению
главы Чернышковского
муниципального района
от 23 августа 2011 г. N 435
Методические рекомендации
по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями Чернышковского муниципального района муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Чернышковского муниципального района
1. Общие положения
1.1.Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи органам местного самоуправления Чернышковского муниципального района (администрации Чернышковского муниципального района и ее структурным подразделениям ), осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений (далее - органы исполнительной власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения), по порядку определения нормативных затрат на оказание бюджетными учреждениями и автономными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений (далее – Порядок определения нормативных затрат).
1.2. Порядок определения нормативных затрат устанавливается органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения, по согласованию с Отделом по управлению финансами, налоговой политике и муниципальному заказу администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области (далее – ОУФНП и МЗ администрации Чернышковского муниципального района).
1.3. Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных муниципальных услуг, включенных в утвержденный органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения, ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, находящимися в его ведении, в качестве основных видов деятельности (далее – ведомственный перечень государственных услуг (работ)), и содержит:
1) методику расчета:
удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы муниципальной услуги, оказываемой бюджетным или автономным учреждением в рамках муниципального задания (далее – нормативные затраты на оказание муниципальной услуги);
объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества бюджетных или автономных учреждений (далее – нормативные затраты на содержание имущества);
2) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о районном бюджете для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
1.4. По решению органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения, нормативные затраты определяются:
1) отдельно по каждому бюджетному или автономному учреждению (далее – учреждение);
2) в среднем по группе учреждений;
3) по группе учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности учреждений (например, место нахождения учреждения, статус муниципального образования, на территории которого расположено учреждение, обеспеченность инженерной инфраструктурой, и другие критерии) (далее – корректирующие коэффициенты).
Орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения, вправе установить порядок перехода от установления нормативных затрат отдельно по каждому учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе учреждений и/или по группе учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.
1.5.При использовании средних значений нормативных затрат по группе учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по всем учреждениям, входящим в группу, на количество указанных учреждений.
1.6. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат для учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по группе учреждений на корректирующие коэффициенты.
При этом в Порядке определения нормативных затрат указываются виды применяемых корректирующих коэффициентов и приводятся способы их расчета.
1.7. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью районного бюджета и бюджетными росписями главных распорядителей средств районного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.8. В целях согласования проекта Порядка определения нормативных затрат органы исполнительной власти, осуществляющие функции и полномочия учредителей бюджетных и автономных учреждений, направляют в ОУФНП и МЗ администрации Чернышковского муниципального района проект соответствующего Порядка определения нормативных затрат с представлением исходных данных и результатов расчетов объема нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений на соответствующий финансовый год и плановый период, определенных по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.
2. Методы определения нормативных затрат
2.1. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
2.2. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания муниципальной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения, в целях определения нормативных затрат могут быть самостоятельно установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.
2.3. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании муниципальной услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги; площади помещения, используемого для оказания муниципальной услуги и др.).
2.4. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат; необходимых для оказания государственной услуги и др.).
2.5. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги.
3. Определение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги
3.1. Нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
Ni=SUMjGj, где
Gj – нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу муниципальной услуги на соответствующий финансовый год.
3.2. Состав групп затрат определяется органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения, с учетом особенностей оказания соответствующей муниципальной услуги.
3.3. При определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги учитываются:
- нормативные затраты, непосредственной связанные с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
3.4. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, учитываются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемые в процессе оказания государственной услуги;
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
3.5. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в разделе II настоящих Методических рекомендаций.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом IV настоящих Методических рекомендаций);
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (далее – нормативные затраты на содержании е недвижимого имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее – нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальных услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги);
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
3.6. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда.
3.7. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги.
3.8. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании муниципальных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение.
Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги, по возможности рекомендуется устанавливать нормативы потребления коммунальных услуг на единицу муниципальной услуги для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих одинаковый набор услуг.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
3.9.Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
3.10.Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
3.11.Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
3.12 Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги) определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.
3.13.В случае если Учреждение оказывает несколько муниципальных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
- пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги;
- пропорционально объему оказываемых услуг в случае, если муниципальные услуги, оказываемые Учреждением имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс. чел., посещений и т. д.), либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если одна муниципальная услуга измеряется в чел., а другая в тыс. чел., единицы первой муниципальной услуги могут быть переведены в тыс. чел. путем умножения объема соответствующей муниципальной услуги на 1000);
- пропорционально площади, используемой для оказания каждой муниципальной услуги (при возможности общего объема площадей Учреждения между оказываемыми муниципальными услугами);
- путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну муниципальную услугу (или часть оказываемых Учреждением муниципальных услуг), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги для Учреждения;
- пропорционально иному выбранному показателю.
4. Определение нормативных затрат на содержание имущества
4.1. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
На уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
4.2. Нормативные затраты на приобретение тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
No = To x Vo x 0,5, где:
No – нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
To – тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
Vo – объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества;
4.3. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
NЭ = ТЭ x VЭ x 0,1, где
NЭ – нормативные затраты на электроснабжение;
ТЭ – тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
VЭ – объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества;
4.4. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
Приложение
к Методическим рекомендациям
по расчету нормативных
затрат на оказание
муниципальными учреждениями
муниципальных услуг
и нормативных затрат
на содержание имущества
муниципальных учреждений
Утверждаю
__________________________________________
(_________________________________________)
(подпись, ф.и.о. руководителя органа,
осуществляющего функции и полномочия
учредителя учреждения)
Исходные данные и результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание
муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных услуг
и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных
учреждений на ____ год и на плановый период ____ и ____ годов
┌──────────┬─────────┬─────────┬───────────┬───────┬──────────┬───────────┐
│Наименова-│Норматив-│Норматив-│Итого │Объем │Затраты на│Сумма │
│ние │ные │ные │нормативные│муници-│содержание│финансового│
│муници- │затраты, │затраты │затраты │пальной│имущества │обеспечения│
│пальной │непосред-│на обще- │на оказание│услуги │ │выполнения │
│услуги │ственно │хозяй- │муници- │ │ │муници- │
│ │связанные│ственные │пальной │ │ │пального │
│ │с оказа- │нужды │ 1 │ │ │ 2 │
│ │нием │ │услуги │ │ │задания │
│ │муници- │ │ │ │ │ │
│ │пальной │ │ │ │ │ │
│ │услуги │ │ │ │ │ │
├──────────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────┼──────────┼───────────┤
│ │тыс. руб.│тыс. руб.│ тыс. руб. │ ед. │тыс. руб. │ тыс. руб. │
│ │ за ед. │ за ед. │ за ед. │ │ │ │
├──────────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────┼──────────┼───────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
└──────────┴─────────┴─────────┴───────────┴───────┴──────────┴───────────┘
________________________________
1
Определяется путем суммирования нормативных затрат, непосредственно
связанных с оказанием муниципальной услуги (графа 2), и затрат на
общехозяйственные нужды (графа 3).
2
Определяется путем суммирования произведения итогового объема
нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (графа 4) на объем
муниципальной услуги (графа 5) с затратами на содержание имущества (графа
6).
Услуга N 1 |
|||||
Услуга N 2 |
|||||
... |
|||||
Итого отчетный |
|||||
Услуга N 1 |
|||||
Услуга N 2 |
|||||
... |
|||||
Итого текущий |
|||||
Услуга N 1 |
|||||
Услуга N 2 |
|||||
... |
|||||
Итого очередной |
|||||
Услуга N 1 |
|||||
Услуга N 2 |
|||||
... |
|||||
Итого первый год |
|||||
Услуга N 1 |
|||||
Услуга N 2 |
|||||
... |
|||||
Итого второй год |