Решение от 28.11.2019 №52/11 "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в Чернышковском муниципальном районе Волгоградской области"
РЕШЕНИЕ
Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в Чернышковском муниципальном районе Волгоградской области
Принято Чернышковской районной Думой Волгоградской области 28 ноября 2019 года
В целях приведения нормативных правовых актов Чернышковского муниципального района в соответствие действующему законодательству, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 10 Устава Чернышковского муниципального района Волгоградской области, принятого Решением Чернышковской районной Думы Волгоградской области от 15.05.2012 № 11/4,
Чернышковская районная Дума Волгоградской области решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения публичных слушаний в Чернышковском муниципальном районе Волгоградской области.
2. Признать утратившим силу Решение Чернышковской районной Думы Волгоградской области от 20.09.2018 № 57/8 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области».
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.
№ 52/11
28 ноября 2019 года
Председатель Чернышковской районной Думы Волгоградской области __________________ В.В. Казусь |
Глава Чернышковского муниципального района __________________ В.А. Крылов |
Утвержден
Решением Чернышковской районной Думы Волгоградской области от 28 ноября 2019 года № 52/11
Порядок
организации и проведения публичных слушаний в Чернышковском муниципальном районе Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации и проведения публичных слушаний в Чернышковском муниципальном районе Волгоградской области, (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
1.2. Порядок определяет процедуру организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения в Чернышковском муниципальном районе Волгоградской области в соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.3. Действие настоящего Порядка не распространяется на общественные отношения, связанные с организацией и проведением публичных слушаний в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, в том числе по проектам правил благоустройства территории, внесения изменений в правила благоустройства территории.
2. Основные понятия
2.1. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) публичные слушания - форма непосредственного участия населения муниципального района в решении вопросов местного значения муниципального района путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального района;
2) организация публичных слушаний - деятельность, направленная на заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, обнародование результатов публичных слушаний;
3) участники публичных слушаний - население муниципального района, представители инициативной группы граждан, депутаты представительного органа муниципального района, глава муниципального района, должностные лица администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области (далее - администрация муниципального района), специалисты, привлеченные организатором проведения публичных слушаний.
4) инициаторы проведения публичных слушаний - население Чернышковского муниципального района Волгоградской области (далее – население, жители), Чернышковская районная Дума Волгоградской области (далее – Чернышковская районная Дума), глава Чернышковского муниципального района (далее – глава района).
3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
3.1. На публичные слушания должны выноситься:
- проект Устава Чернышковского муниципального района Волгоградской области (далее - Устав), а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, законов Волгоградской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
- проект бюджета Чернышковского муниципального района Волгоградской области и отчет о его исполнении;
- проект стратегии социально-экономического развития Чернышковского муниципального района Волгоградской области;
- вопросы о преобразовании Чернышковского муниципального района Волгоградской области, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования Чернышковского муниципального района Волгоградской области требуется получение согласия населения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
3.2. На публичные слушания не могут быть вынесены вопросы, противоречащие Конституции Российской Федерации, общепризнанным нормам и принципам международного права, федеральному законодательству и законодательству Волгоградской области, а также не относящиеся к вопросам местного значения Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
3.3. Срок проведения публичных слушаний со дня опубликования правового акта о назначении публичных слушаний до дня опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний не может быть менее 1 месяца и более 3 месяцев.
3.4. Материально-техническое и информационное обеспечение, связанное с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств бюджета Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
4. Порядок назначения публичных слушаний
4.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Чернышковской районной Думы, назначаются постановлением Чернышковской районной Думы, а по инициативе главы района — распорядительными правовыми актами администрации муниципального района.
Организатором публичных слушаний, назначаемых Чернышковской районной Думы, является председатель Чернышковской районной Думы.
Организатором публичных слушаний, назначаемых главой района, является администрация муниципального района или уполномоченное структурное подразделение администрации муниципального района.
4.2. Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний осуществляет организатор публичных слушаний.
5. Порядок выдвижения населением инициативы о проведении публичных слушаний
5.1. Инициатива населения о проведении публичных слушаний реализуется группой граждан в количестве не менее 60 жителей, достигших 18-летнего возраста и постоянно проживающих на территории Чернышковского муниципального района (далее - инициативная группа).
В инициативной группе должны быть представлены жители каждого поселения муниципального района в количестве не менее 5 человек.
5.1.1. Для рассмотрения вопроса о назначении публичных слушаний инициативной группой в Чернышковскую районную Думу направляется заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему положению (далее – заявление), которое должно включать в себя:
1) наименования проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, или вопроса публичных слушаний
2) предложения инициативной группы по проекту муниципального правового акта или вопросу публичных слушаний, выносимых на публичные слушания.
Заявление подписывается каждым участником инициативной группы с указанием перед подписью фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства, даты рождения, серии и номера паспорта. Представителем инициативной группы, ответственным за взаимодействие с Чернышковской районной Думой (далее – контактное лицо), указывается и иная контактная информация, в том числе номер телефона, адрес электронной почты.
5.1.2. Заявление инициативной группы подлежит рассмотрению на заседании комиссии Чернышковской районной Думы в соответствии с её компетенцией.
По результатам рассмотрения заявления в срок не позднее 15 календарных дней Чернышковской районной Думой принимается постановление о назначении публичных слушаний либо об отказе в их назначении.
5.1.3. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний являются:
- несоблюдение требований, установленных подпунктами 5.1. - 5.1.1. настоящего Порядка;
- несоответствие вопросов, указанных в заявлении о проведении публичных слушаний, требованиям, определенным в пунктах 3.1., 3.2. настоящего Порядка.
5.1.4. В случае вынесения постановления Чернышковской районной Думы об отказе в назначении публичных слушаний указанное постановление направляется контактному лицу не позднее 15 календарных дней со дня его принятия. В постановлении должны быть указаны основания для отказа в назначении публичных слушаний.
Инициативная группа вправе обратиться в Чернышковскую районную Думу с инициативой о проведении публичных слушаний после устранения причин, послуживших основанием для отказа в назначении публичных слушаний.
5.1.5. В случае вынесения постановления о назначении публичных слушаний проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, при необходимости разрабатывается, а в случае представления проекта инициативной группой дорабатывается органом местного самоуправления Чернышковского муниципального района, к полномочиям которого относится принятие соответствующего правового акта, с учетом требований действующего законодательства в течение 15 календарных дней со дня принятия постановления о назначении публичных слушаний.
6. Порядок выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний Чернышковской районной Думой и главой района
6.1. Предложение о проведении публичных слушаний по инициативе Чернышковской районной Думы вправе внести (представить) депутат (группа депутатов) Чернышковской районной Думы.
6.1.1. Предложение о проведении публичных слушаний оформляется в виде обращения. Депутатом (группой депутатов) может быть разработан проект подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях муниципального правового акта органа местного самоуправления Чернышковского муниципального района, к полномочиям которого относится его принятие (далее – уполномоченный орган).
6.1.2. Обращение и проект муниципального правового акта, в случае его разработки, подлежат рассмотрению на заседании комиссии Чернышковской районной Думы в соответствии с её компетенцией.
По результатам обсуждения обращения депутата (группы депутатов) Чернышковской районной Думы принимается мотивированное решение об одобрении подготовленного проекта муниципального правового акта и выносится постановление о назначении публичных слушаний (в случае отсутствия разработанного проекта муниципального правового акта - о назначении публичных слушаний) либо при наличии оснований, изложенных в абзаце третьем подпункта 5.1.3. настоящего Порядка, об отказе в назначении публичных слушаний (в этом случае проект муниципального правового акта не рассматривается).
6.1.3. Депутат (группа депутатов) вправе повторно обратиться в Чернышковскую районную Думу с инициативой о проведении публичных слушаний после устранения причин, послуживших основанием для отказа в их назначении.
6.2. Инициатива главы района о проведении публичных слушаний оформляется постановлением администрации муниципального района о назначении публичных слушаний.
6.3. Постановление Чернышковской районной Думы, постановление администрации муниципального района о назначении публичных слушаний должно приниматься не позднее 10 календарных дней до даты проведения публичных слушаний.
6.4. Постановление Чернышковской районной Думы, постановление администрации муниципального района о назначении публичных слушаний должно содержать:
- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний, указанных в абзаце 5 части 2 настоящего Порядка;
- наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания или вопроса публичных слушаний;
- сведения об организаторе публичных слушаний;
- адреса мест размещения текста проекта нормативного правового акта, подлежащего обсуждению, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и иных информационных материалов к нему;
- информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний рекомендаций по проекту муниципального правового акта, выносимому на публичные слушания или обсуждаемому вопросу;
- дата, время, место проведения публичных слушаний;
- порядок учета предложений, замечаний и (или) рекомендаций по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, или по обсуждаемому вопросу;
- порядок участия граждан в обсуждении проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания или вопроса публичных слушаний.
В случае вынесения на публичные слушания проекта муниципального правового акта он подлежит размещению в местах, указанных в постановлении о назначении публичных слушаний, в качестве приложения к данному постановлению не позднее 5 календарных дней со дня принятия названного постановления.
Приложением к постановлению Чернышковской районной Думы, постановлению администрации муниципального района о назначении публичных слушаний, при необходимости, являются информационно-аналитические материалы по вопросу, выносимому на публичные слушания.
7. Подготовка и проведение публичных слушаний
7.1. В целях оповещения жителей о проведении публичных слушаний постановление Чернышковской районной Думы, постановление администрации муниципального района о назначении публичных слушаний подлежит официальному обнародованию в порядке, установленном для официального обнародования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
Организатор публичных слушаний может использовать и другие формы оповещения населения о проведении публичных слушаний.
7.2. Организатор публичных слушаний:
- оповещает население о проведении публичных слушаний в порядке, установленном пунктом 7.1 настоящего Порядка;
- проводит анализ материалов, представленных инициаторами и участниками публичных слушаний, а также разработчиками проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, оповещает их о проведении публичных слушаний;
- назначает секретаря публичных слушаний для ведения и составления протокола;
- определяет докладчиков (содокладчиков);
- устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
- официально обнародует и размещает результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений;
- принимает необходимые меры для обеспечения охраны общественного порядка при проведении публичных слушаний.
7.3. Публичные слушания проводятся с 8:00 часов и до 17:00 часов.
7.4. Публичные слушания проводятся в рабочие дни, проведение публичных слушаний в праздничные и выходные дни не допускается.
7.5. Перед открытием публичных слушаний по месту их проведения организатором публичных слушаний проводится регистрация участников публичных слушаний.
Регистрация участников публичных слушаний проводится с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, адреса места жительства (регистрации) (на основании паспорта или иных документов, удостоверяющих личность).
7.6. Публичные слушания ведет председательствующий, которого назначает организатор публичных слушаний (далее – председательствующий).
Публичные слушания начинаются в указанное в правовом акте о назначении публичных слушаний время с выступления председательствующего.
Председательствующий представляет участникам публичных слушаний информацию о проекте муниципального правового акта или вопросе (далее – проект), подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, его инициаторах и разработчиках, организаторе публичных слушаний, в том числе, председательствующем и секретаре, регламенте проведения публичных слушаний (порядок и допустимая продолжительность выступлений, вопросов выступающим и их ответов, прений).
7.7. Председательствующий поддерживает порядок при проведении публичных слушаний, при необходимости объявляет перерыв.
В ходе публичных слушаний председательствующий предоставляет слово инициаторам публичных слушаний и разработчикам проекта, рассматриваемого на публичных слушаниях, для доклада, а также иным участникам публичных слушаний для выступления и обращения с вопросами к выступающим.
7.8. После выступлений инициаторов публичных слушаний и (или) разработчиков проекта, других лиц участникам публичных слушаний предоставляется возможность обратиться с вопросами к выступающим.
По окончании выступлений участники публичных слушаний могут высказать свою позицию в прениях.
По истечении времени, отведенного председательствующим для выступлений в прениях, участники публичных слушаний, которым не было предоставлено слово, вправе представить свои рекомендации в письменном виде.
7.9. Во время проведения публичных слушаний секретарем ведется протокол, в который заносятся все предложения, замечания, рекомендации к рассматриваемому проекту, поступившие от участников публичных слушаний, должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, в устном и письменном виде, а также принятые по итогам проведения публичных слушаний решения.
8. Подготовка и оформление протокола публичных слушаний
8.1. Протокол публичных слушаний (далее – протокол) подготавливается в окончательном виде и оформляется организатором публичных слушаний не позднее 5 календарных дней после окончания публичных слушаний.
8.2. В протоколе указываются:
- дата проведения публичных слушаний;
- дата оформления протокола;
- информация об организаторе публичных слушаний;
- реквизиты правового акта о назначении публичных слушаний, дата и источник его опубликования либо дата и места его обнародования;
- сведения о количестве участников публичных слушаний;
- краткое содержание выступлений участников публичных слушаний, а также содержание поступивших вопросов и ответов на них;
- все предложения, замечания, рекомендации участников публичных слушаний, а также должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов;
- результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
К протоколу прилагается перечень участников публичных слушаний.
Форма протокола приведена в приложении № 2 к настоящему Порядку.
8.3. Участники публичных слушаний, внесшие предложения, замечания, рекомендации, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеют право получить выписку из протокола, содержащую внесенные этими участниками предложения, замечания, рекомендации (далее – выписка).
Выписка подготавливается, оформляется и выдается (направляется) такому участнику публичных слушаний в течение 10 календарных дней с момента поступления организатору публичных слушаний соответствующего запроса.
9. Результаты публичных слушаний
9.1. Заключение о результатах публичных слушаний, содержащее результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежит обнародованию в порядке, установленном для официального обнародования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте Чернышковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).
9.2. Организатор публичных слушаний направляет заключение о результатах публичных слушаний, содержащее рекомендации участников публичных слушаний, в орган местного самоуправления Чернышковского муниципального района, уполномоченный на принятие решения по проекту, рассмотренному на публичных слушаниях.
9.3. Уполномоченный орган местного самоуправления в течение 15 календарных дней рассматривает рекомендации участников публичных слушаний по проекту и принимает в случаях, установленных законодательством, соответствующий муниципальный нормативный правовой акт.
9.4. Уполномоченный орган местного самоуправления информирует население в порядке, установленном для официального обнародования муниципальных правовых актов, иной информации, о том, какие рекомендации были им использованы в ходе доработки проекта, а какие не были учтены с указанием причины.
10. Особенности проведения публичных слушаний по проекту Устава, а также проекту муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также проекту бюджета Чернышковского муниципального района и отчету о его исполнении
10.1. Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, не позднее чем за 30 календарных дней до дня рассмотрения вопроса о его принятии должен быть официально опубликован вместе с порядком учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядком участия граждан в его обсуждении.
10.2. Публичные слушания по проекту бюджета Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год, отчету о его исполнении проводятся ежегодно с учетом срока их рассмотрения Чернышковской районной Думой, устанавливаемого правовым актом о бюджетном процессе в Чернышковском муниципальном районе.
Проект бюджета Чернышковского муниципального района на очередной финансовый год, отчет о его исполнении подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте, не позднее чем за 10 до даты проведения публичных слушаний.
Приложение № 1
к Порядку организации и проведения публичных слушаний в Чернышковском муниципальном районе Волгоградской области
В Чернышковскую районную Думу Волгоградской области
ЗАЯВЛЕНИЕ
о назначении публичных слушаний
Инициативная группа в количестве _____ человек, список прилагается, предлагает назначить публичные слушания по инициативе населения Чернышковского муниципального района по проекту муниципального правового акта/вопросу:
___________________________________________________________________________
Обоснование необходимости проведения публичных слушаний:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Предложения инициативной группы:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Приложения:
1) проект муниципального правового акта (в случае внесения);
2) пояснительная записка;
3) список инициативной группы;
4) протокол собрания о создании инициативной группы граждан;
1. Представитель инициативной группы: _____________/ ____________
(подпись) (ФИО)
ФИО |
|
Место жительства |
|
Дата рождения |
|
Серия и номер паспорта |
Приложение № 2
к Порядку организации и проведения публичных слушаний в Чернышковском муниципальном районе Волгоградской области
ПРОТОКОЛ
публичных слушаний по рассмотрению проекта ________________________________________________________
от ____________ 20__ года №_____
Место дата и время проведения публичных слушаний:
____________________________________________________________________________
Организатором публичных слушаний является ____________________________________________________________________________
Публичные слушания назначены ____________________________________________________________________________
(реквизиты правового акта о назначении, дата и источник его опубликования либо дата и места его обнародования)
Председатель ствующий: ____________________ – _____________________________
(ФИО) (Должность)
Секретарь: ____________________ – _________________________________________
(ФИО) (Должность)
Участники публичных слушаний:
В публичных слушаниях приняли участие ____ человек:
-
№
п/п
Фамилия, Имя, Отчество
Приглашенные:
________________________________________________________
Повестка дня:
1. _______________________________________________
Краткое содержание выступлений участников публичных слушаний, а также содержание поступивших вопросов и ответов на них ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Предложения, замечания, рекомендации участников публичных слушаний ____________________________________________________________________________
Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Председательствующий: _________________ / ______________
(подпись) (ФИО)
Секретарь публичных слушаний: _________________ / ______________
(подпись) (ФИО)