Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Волгоградской области за 2016 год
ОТЧЕТ
о работе Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района Волгоградской области за 2016 год
Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями п. 2 статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате Чернышковского муниципального района и содержит информацию об основных направлениях, особенностях и результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района (далее КСП) в 2016 году.
Основными целями деятельности КСП в 2016 году являлось:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Чернышковского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджетов городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов, в связи с передачей данных полномочий поселениями КСП Чернышковского муниципального района, на основании Соглашений о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля между Чернышковской районной Думой, КСП и представительными органами городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района;
- осуществления финансового контроля за исполнением бюджета Чернышковского муниципального района и бюджетов поселений Чернышковского муниципального района;
- осуществления финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Чернышковского муниципального района и в собственности поселений Чернышковского муниципального района.
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения отчета об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района за 2015 год.
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения отчетов об исполнении бюджетов за 2015 год городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района на основании Соглашений о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля.
Для осуществления надлежащего финансового контроля за исполнением средств бюджета Чернышковского муниципального района и поселений Чернышковского муниципального района, а также муниципальной собственности в отчетном году КСП в своей работе руководствовалась требованиями Федерального закона №6-ФЗ от 07.02.2011 года «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» вступившего в законную силу 01.10.2011 года и Положением о Контрольно-счетной палате Чернышковского муниципального района Волгоградской области утвержденного Решением Чернышковской районной Думы от 20.04.2016 года №13/5 с изменениями и дополнениями.
На основании данного Положения, штатная численность КСП устанавливается в количестве 2 единиц, а именно: председатель КСП и аудитор КСП.
В 2016 году палата осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивая единую систему контроля исполнения бюджета Чернышковского муниципального района и бюджетов поселений Чернышковского муниципального района в соответствии с планом работы КСП на 2016 год, утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района №24 от 11.12.2015 года.
В целях обеспечения предварительного, оперативного и последующего контроля формирования и исполнения бюджета Чернышковского муниципального района и бюджетов поселений Чернышковского муниципального района, КСП в 2016 году подготовлено заключение по проекту решения «О бюджете Чернышковского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов», аналогичные заключения подготовлены по городскому и сельским поселениям. Подготовлено заключение об исполнении бюджета Чернышковского муниципального района за 2015 год, а так же заключения об исполнении бюджетов за 2015 год городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района.
КСП принимала активное участие в заседаниях Чернышковской районной Думы, в заседаниях постоянных комиссий и рабочих групп Чернышковской районной Думы, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к полномочиям Контрольно-счетной палаты, с правом совещательного голоса.
Проведено 15 контрольных мероприятий по результатам, которых написано 14 актов и одна справка, вручено руководителям проверенных учреждений Чернышковского муниципального района 12 представлений.
В 2016 году КСП подготовлен и направлен в Чернышковскую районную Думу проект решения Чернышковской районной Думы «О внесении изменений в Решение Чернышковской районной Думы от 20 апреля 2006 года №13/5 «О Контрольно-счетной палате Чернышковского муниципального района Волгоградской области».
В 2016 году КСП Чернышковского муниципального района проведены следующие проверки по вопросам эффективного использования средств бюджета Чернышковского муниципального района, городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района:
1. МКУ ЧМР «Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений» - декабрь 2015 - январь 2016 года;
2. МКОУ «Басакинская СШ» - январь-февраль 2016 года;
3. МКДОУ «Басакинский детский сад «Тополек» - январь-февраль 2016 года;
4. МКОУ «Красноярская СШ» – февраль - март 2016 года;
5. МКДОУ «Чернышковский детский сад №1 «Солнышко» - февраль - март 2016 года;
6. МКОУ «Верхнегнутовская СШ» - март 2015 года;
7. МКОУ «Волоцкая СШ» - март 2016 года;
8. МКОУ «Чернышковская СШ №2» (использование федеральной субсидии в рамках государственной программы РФ «Доступная среда на 2011-2015 годы», по обращению Комитета по образованию и науке Волгоградской области) – апрель 2016 года;
9. МКУ Чернышковского городского поселения «Благоустройство» - май 2016 года;
10. МКУК ЧМР «Межпоселенческая центральная районная библиотека» - июнь 2016 года;
11. МУП «Чернышковская районная аптека» - июнь 2016 года;
12. Администрация Нижнегнутовского сельского поселения - июль 2016 года;
13. МКУ «Центр физической культуры и массового спорта» - сентябрь – октябрь 2016 года;
14. Администрация Тормосиновского сельского поселения – октябрь – ноябрь 2016 года;
15. МБУ Басакинского сельского поселения «Басакинское» - декабрь 2016 года.
Планом работы на 2016 год предусматривалось проведение проверки в июле 2016 года МКУК «Нижнегутовский СДК», однако в связи с принятием решения о проведении параллельного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой Волгоградской области и КСП Чернышковского муниципального района по проведению проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета в 2015 году и первом квартале 2016 года на организацию отдыха и оздоровления детей в Чернышковском муниципальном районе Волгоградской области, распоряжением председателя КСП от 30 июня 2016г. № 9 были внесены изменения в план работы КСП на 2016 год и проведение проверки МКУК «Нижнегнутовский СДК» было отменено.
Также в 2016 году КСП не была проведена проверка МКУК «Тормосиновский СДК» планируемая в октябре-ноябре 2016 года, в связи нахождением председателя КСП в отпуске без сохранения заработной платы.
При проверке вышеуказанных муниципальных учреждений и администраций поселений нецелевого использования бюджетных средств не выявлено. Основные нарушения в проверяемых администрациях и учреждениях связаны с неэффективным использованием бюджетных средств, нарушениями действующего законодательства РФ и нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Чернышковского муниципального района и поселений Чернышковского муниципального района.
В условиях низкого поступления доходов в бюджет Чернышковского муниципального района и в бюджеты поселений в настоящее время важную роль играет эффективность расходования бюджетных средств, поиск новых источников доходов.
В целях повышения результативности и эффективности принимаемых мер в сфере контроля за соблюдением законодательства, КСП заключено соглашение о сотрудничестве с Чернышковской районной прокуратурой, так же заключено соглашение об информационном взаимодействии между Управлением Федерального казначейства Волгоградской области и КСП Чернышковского муниципального района, что позволяет КСП иметь доступ к информации об операциях по исполнению бюджета в условиях открытия лицевых счетов главными администраторами (администраторами источников финансирования дефицита бюджета), главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета в органе Федерального казначейства.
Концепция внешнего контроля исполнения бюджетов, закрепленная Бюджетным кодексом РФ, в части обеспечения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета на основе внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств ограничена сроком до 1 мая. Из этого следует, что в апреле КСП Чернышковского муниципального района должна проверить годовую отчетность четырех ГРБС с учетом подведомственных получателей бюджетных средств, а также провести внешние проверки отчетов городского и одиннадцати сельских поселений.
В связи с этим у КСП возникают следующие проблемы:
- проведение внешних проверок отчетности об исполнении бюджетов и полное определение достоверности отчетности ограничено сроками, что не позволяет проводить качественные и своевременные внешние проверки отчетов об исполнении бюджетов поселений;
- эффективное сочетание, выполнения задач по проверке достоверности бюджетной отчетности с возможностями КСП и необходимостью решения других не менее важных задач, поставленных перед палатой;
Таким образом, проверка достоверности бюджетной отчетности ГРБС с учетом имеющихся ограниченных ресурсов может носить только выборочный характер и имеет высокий уровень условности.
Необходимо отметить, что одной из причин возникающих проблем является слабая ресурсная обеспеченность КСП, а именно:
- низкая материально-техническая база;
- недостаточная численность сотрудников контрольно-счетного органа;
- отсутствие возможности проходить дополнительное обучение и переподготовку из-за недостаточного финансирования.
В настоящее время в КСП оборудовано два компьютеризированных рабочих места, при этом компьютер, монитор – SyncMaster 740 n, принтер – HP Laser jet 1020 состоящие на балансе КСП (время приобретения август 2006 года), эксплуатируются в КСП более 10 лет, соответственно они морально и физически устарели.
Основные показатели работы
Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района за 2016 год
№ п/п |
Показатели |
Кол-во (ед.) |
Сумма (тыс.руб) |
I. Правовой статус КСО муниципального образования |
|||
1 |
КСО предусмотрен в Уставе муниципального образования в структуре органов власти (указать наименование документа, номер и дату его принятия) |
Решение Чернышковской районной Думы №11/4 от 15.05.2012г. с последующими изменениями и дополнениями |
|
2 |
Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления (указать наименование документа, номер и дату его принятия) |
Решение Чернышковской районной Думы от 20.04.2006 г. №13/5 «О Контрольно-счетной палате Чернышковского муниципального района Волгоградской области» (в ред. Решения Чернышковской районной Думы от 27.10.2016г. №34/11) |
|
3 |
В структуре представительного органа (указать наименование документа, номер и дату его принятия) |
- |
|
4 |
Предусмотренная численность сотрудников КСО |
2 |
Х |
5 |
Фактическая численность сотрудников КСО |
2 |
Х |
6 |
Численность сотрудников имеющих высшее профессиональное образование |
2 |
Х |
7 |
Численность сотрудников имеющих средне-специальное образование |
- |
Х |
8 |
Численность сотрудников имеющих иное образование |
- |
Х |
9 |
Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации за последние три года: а) 2014 год б) 2015 год в) 2016 год |
- 2 - |
Х |
II. Контрольно-ревизионная деятельность |
|||
1 |
Количество проведенных проверок, в том числе: |
15 |
Х |
1.1 |
по инициативе КСО (в соответствии с планом работы КСО) |
14 |
Х |
1.2 |
по инициативе органов государственной власти и ОМС |
1 |
Х |
1.3 |
по инициативе правоохранительных органов (прокуратура, УВД) |
- |
Х |
1.4 |
совместных с КСП Волгоградской области |
- |
Х |
1.5 |
совместных с прокуратурой, ТУ финансов КБФПиК |
- |
Х |
1.6 |
совместных мероприятий с органами внутренних дел |
- |
Х |
2 |
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий |
15 |
Х |
3 |
Количество актов, составленных по результатам контрольных мероприятий |
15 |
Х |
4 |
Объем бюджетных средств, проверенных (охваченных) при проведении контрольных мероприятий |
Х |
138541,0 |
5 |
Объем расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования на 2016 год |
284077,6 |
|
6 |
Выявлено нарушений всего, в том числе: |
Х |
2921,91 |
6.1 |
нецелевое использование бюджетных средств |
Х |
- |
6.2 |
неэффективное использование бюджетных средств |
Х |
1163,55 |
6.3 |
иные нарушения |
Х |
1758,36 |
7 |
Предотвращено финансовых нарушений |
Х |
- |
8 |
Устранено финансовых нарушений |
Х |
107,55 |
9 |
Возмещено средств |
Х |
- |
III. Экспертно-аналитическая деятельность |
|||
1 |
Экспертные заключения, всего, в том числе: |
26 |
Х |
1.1 |
по проектам нормативных правовых актов ОМС по вопросам бюджета |
26 |
Х |
1.2 |
Количество предложений, внесенных экспертными заключениями |
13 |
Х |
1.3 |
Учтено предложений при принятии нормативных правовых актов |
13 |
Х |
2 |
Аналитические записки, всего |
1 |
Х |
2.1 |
Количество предложений, внесенных аналитическими записками |
- |
Х |
2.2 |
Учтено предложений |
- |
Х |
3 |
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов ОМС, всего |
- |
X |
3.1 |
Количество предложений, внесенных по результатам экспертизы |
- |
Х |
3.2 |
Учтено предложений |
- |
Х |
IV. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий |
|||
1 |
Направлено представлений |
12 |
Х |
2 |
Количество предложений по направленным представлениям |
43 |
Х |
3 |
Количество реализованных предложений по направленным представлениям |
43 |
Х |
4 |
Снято с контроля представлений |
11 |
Х |
5 |
Направлено предписаний |
- |
Х |
6 |
Количество предложений по направленным предписаниям |
- |
Х |
7 |
Количество реализованных предложений по направленным предписаниям |
- |
Х |
8 |
Снято с контроля предписаний |
- |
Х |
9 |
Привлечено к дисциплинарной ответственности (чел.) |
1 |
Х |
10 |
Направлено материалов в правоохранительные органы |
14 |
Х |
11 |
Возбуждено уголовных дел по материалам проверок |
- |
Х |
12 |
Количество составленных протоколов об административных правонарушениях |
- |
Х |
V. Методическая работа. Гласность. Поощрения |
|||
1 |
Количество разработанных КСО методических материалов |
- |
Х |
2 |
Количество публикаций в СМИ, отражающих деятельность КСО всего, в том числе (указать наименование СМИ): |
Районная газета «Спутник» |
Х |
2.1 |
- в федеральных СМИ |
- |
Х |
2.2 |
- в региональных СМИ |
- |
Х |
2.3 |
- в местных СМИ |
1 |
Х |
2.4 |
- радио |
- |
Х |
2.5 |
- телевидение |
- |
Х |
2.6 |
- наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте органа местного самоуправления района (городского округа) (указать полное наименование и адрес) |
страница на сайте Чернышковский муниципальный район Волгоградской области http://www.chernyshki.ru |
Х |
3 |
Участие сотрудников КСО в конкурсах на звание (указать ФИО сотрудников) всего, в том числе: |
Х
|
|
3.1 |
- «Лучший финансовый контролер России» |
- |
Х |
3.2 |
- «Лучший финансовый контролер Волгоградской области» |
- |
Х |
4 |
Количество сотрудников КСО награжденных и получивших поощрения всего, в том числе (указать ФИО): |
Х |
|
4.1 |
- государственными наградами |
- |
Х |
4.2 |
- ведомственными наградами |
- |
Х |
4.3 |
- наградами региональных органов власти |
- |
Х |
4.4 |
- поощрения органов местного самоуправления |
- |
Х |
VI. Соглашения с городскими и сельскими поселениями о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля |
|||
1 |
В 2016 финансовом году: |
Х |
Х |
1.1 |
- всего поселений |
12 |
Х |
1.2 |
- заключено соглашений |
12 |
Х |
1.3 |
- проведено проверок/ в том числе внешних проверок об исполнении бюджета поселения |
26/12 |
Х |
2 |
На 2017 финансовый год: |
Х |
|
2.1 |
- всего поселений |
12 |
Х |
2.2 |
- заключено соглашений |
12 |
Х |
VII. Материально – техническое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа |
|||
1 |
Финансовое обеспечение деятельности КСО: |
||
1.1 |
Затраты на содержание контрольно-счетного органа в 2016 году (факт) |
Х |
1099,4 |
1.2 |
Запланировано средств на содержание контрольно-счетного органа в бюджете на 2017 год |
Х |
1175,1 |
2 |
Наличие: |
Х |
|
2.1 |
- помещения (указать площадь и адрес) |
12,5 кв.м., Волгорадская область, р.п. Чернышковский, ул. Советская, 82 |
Х |
2.2 |
- автомобиля (указать марку и срок эксплуатации) |
- |
Х |
2.3 |
- оргтехники (указать наименование и количество) |
Компьютер - 1, монитор SyncMaster 740N - 1, принтер HP Laser Jet 1020 - 1, ноутбук HP635 - 1, принтер HP Laser Jet P1102 - 1 |
Х |
2.4 |
- телефона (указать количество номеров) |
- |
Х |
2.5 |
- электронной почты (указать адрес) |
- |
Х |
3 |
Подписка журнала «Вестник АКСОР» (количество экземпляров): |
||
3.1 |
- на 2016 год а) первое полугодие б) второе полугодие |
- - |
Х |
3.2 |
- 2017 год а) первое полугодие |
- |
Х |
И.о. председателя Контрольно-счетной палаты
Чернышковского муниципального района
Волгоградской области С.В. Рубилкин