Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Заключение Пристеновское с.п. 2014г

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на отчет администрации Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области об исполнении бюджета за 2014 год

Проверка отчета администрации Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района об исполнении бюджета сельского поселения за 2014 год, представленного в Контрольно-счетную палату Чернышковского муниципального района, проведена Контрольно-счетной палатой Чернышковского муниципального района на основании ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ, плана работы Контрольно-счетной палаты на 2015 год и Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля № 9 от 29 декабря 2011 года, между Советом депутатов Пристеновского сельского поселения и Чернышковской районной Думой.

Предметом внешней проверки является отчет об исполнении бюджета (далее отчет), Пристеновского сельского поселения за 2014 год.

Целью проведения внешней проверки отчета является:

- установление законности, полноты и достоверности, представленных в составе отчета об исполнении местного бюджета документов и материалов;

- установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решениями представительного органа местного самоуправления, то есть Советом депутатов Пристеновского сельского поселения.

1. Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Пристеновском сельском поселении.

1.1. В ходе проверки установлено, что в Пристеновском сельском поселении имеется Устав Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района принятый Решением Совета депутатов Пристеновского сельского поселения в новой редакции 07.03.2012 года № 3/4 и Положение о бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении, Решением Совета депутатов Пристеновского сельского поселения от 04.05.2008 года № 2/3. Решением Совета депутатов Пристеновского сельского поселения от 25.12.2013 года № 14/20 утвержден бюджет Пристеновского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Согласно ст. 264.4. Бюджетного кодекса РФ – «Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольно-счетным органом муниципального района или контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации.

Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

Орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в законодательный (представительный) орган с одновременным направлением соответственно в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местную администрацию.».

Администрация Пристеновского сельского поселения представила в Контрольно-счетную палату Чернышковского муниципального района отчет об исполнении бюджета сельского поселения 15.03.2015 года, то есть в сроки, установленные Бюджетным кодексом РФ.

Необходимо отметить, что «Положение о бюджетном процессе в Пристеновском сельском поселении» принятое Решением Совета депутатов Пристеновского сельского поселения № 2/3 от 04.05.2008 года соответствует требованиям действующего в настоящее время бюджетного законодательства.

1.2. Бюджетная отчетность, представленная администрацией Пристеновского сельского поселения за 2014 год, включает в себя следующий состав показателей отчета:

- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя бюджетных средств на 1 января 2015 года;

- баланс главного распорядителя, получателя средств бюджета на 1 января 2015 года;

- отчет о финансовых результатах деятельности на 1 января 2015 года;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительную записку и другие материалы по запросу КСП.

1.3. Первоначально утвержденные значения доходной и расходной части бюджета на 2014 год по Пристеновскому сельскому поселению составляли:

по доходам в сумме 3332,5 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 2085,0 тыс. рублей, из них: из областного бюджета – 2085,0 тыс. рублей

по расходам – 3394,5 тыс. рублей;

дефицит бюджета – 62,0 тыс. рублей или 5 процентов от собственных доходов.

В течении 2014 года в Решение Совета депутатов Пристеновского сельского поселения от 25.12.2013 года №14/20 «О бюджете Пристеновского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» вносились следующие изменения:

1) Решением Совета депутатов Пристеновского сельского поселения от 25.03.2014 года №2/7 «О внесении изменений в Решение Совета депутатов Пристеновского сельского поселения «О бюджете Пристеновского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» от 25.12.2013 года № 14/20» увеличены доходная и расходная части бюджета и были изложены в новой редакции Приложения:

№ 3 объем поступлений доходов по основным источникам (приложение изложено без увеличения доходов, в первоначальной редакции);

№ 4 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета сельского поселения;

№ 5 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов, бюджета сельского поселения;

№ 6 ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения;

№ 7 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ сельского поселения.

2) Решением Совета депутатов Пристеновского сельского поселения от 25.07.2014 года № 6/14 «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов Пристеновского сельского поселения «О бюджете Пристеновского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» от 25.12.2013 года № 14/20 текстовая часть решения о бюджете дополнена ст. 10 об утверждении объема бюджетных ассигнований дорожного фонда, были изложены в новой редакции Приложения:

№ 4 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета сельского поселения;

№ 5 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов, бюджета сельского поселения;

№ 6 ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения;

дополнено приложением №10 распределение средств дорожного фонда на финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов и главным распорядителям бюджетных средств Пристеновского сельского поселения.

3) Решением Совета депутатов Пристеновского сельского поселения от 18.12.2014 года № 11/25 «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов Пристеновского сельского поселения «О бюджете Пристеновского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» от 25.12.2013 года № 14/20 были внесены изменения в основные характеристики бюджета 2014 года и составили:

прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения в сумме 3551,5 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 2276,2 тыс. рублей, из них:

из областного бюджета – в сумме 2276,2 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета сельского поселения в сумме 3616,5 тыс. рублей;

дефицит бюджета в сумме 65,0 тыс. рублей;

были изложены в новой редакции Приложения:

№ 3 объем поступлений доходов по основным источникам;

№ 4 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета сельского поселения;

№ 5 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов, бюджета сельского поселения;

№ 6 ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения;

№ 7 распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ сельского поселения.

1.4. Определить соответствуют ли итоги исполнения бюджета Пристеновского сельского поселения целям и задачам, предусмотренным бюджетной и налоговой политикой администрации Пристеновского сельского поселения при отсутствии программы социально-экономического развития данного муниципального образования за прошедший год нет возможности. Данных представленных в КСП для сравнительного анализа не достаточно.

Бюджет Пристеновского сельского поселения за 2014 год исполнен по доходам на сумму 3552,6 тыс. рублей или на 100,0% к плану, по расходам на сумму 3519,9 тыс. рублей, или на 97,4 % к уточненным бюджетным назначениям.

При исполнении бюджета сельского поселения сложился профицит в сумме 32,7 тыс. рублей.

Собственные доходы бюджета Пристеновского сельского поселения, при плане на 2014 год 1275,3 тыс. рублей фактически исполнены в сумме 1276,4 тыс. рублей, процент исполнения 100,1%. Собственные доходы бюджета сельского поселения от общей суммы доходов бюджета составляют всего 35,9%.

2. Соблюдение бюджетного законодательства при исполнении бюджета Пристеновского сельского поселения.

2.1. При проверке исполнения бюджета Пристеновского сельского поселения установлено, что в данном поселении соблюдаются требования ст. 215 Бюджетного кодекса РФ по исполнению бюджета через лицевые счета, открытые в органах казначейства, то есть осуществляется казначейское исполнение бюджета. Ведется учет доходов поселения на казначейских счетах от сдачи в аренду имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности.

2.2. Решения «О внесении изменений в Решение Совета депутатов Пристеновского сельского поселения от 25.12.2013 года № 14/20 «О бюджете Пристеновского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» приняты с соблюдением Бюджетного законодательства.

2.3. Выполнение плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг в Пристеновском сельском поселении:

- «Национальная оборона» профинансировано на 100% от запланированного;

- «Национальная экономика» профинансировано на 85,7% от запланированного;

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» профинансировано на 100,0% от запланированного;

- «Культура и кинематография» профинансировано 99,3% от запланированного;

- «Социальная политика» профинансировано на 100,0% от запланированного;

- «Средства массовой информации» профинансировано на 100,0% от запланированного.

3. Анализ исполнения доходной части местного бюджета муниципального образования.

3.1. Согласно Решения «О бюджете Пристеновского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» установлено, что структура собственных доходов бюджета поселения, поступивших в бюджет в 2013 году, формировалась за счет доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов по нормативам, установленным законодательными актами РФ, субъекта РФ и Решением Совета депутатов Пристеновского сельского поселения:

- налог на доходы физических лиц – по нормативу 15%;

- земельного налога, взимаемого на территории поселения – по нормативу 100%;

- налога на имущество физических лиц, взимаемого на территории поселения – по нормативу 100%;

- единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 65%;

- доходы получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а так же средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков – по нормативу 50%;

- 100 % дивидендов по акциям, находящимся в собственности поселения, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности поселения;

- поступления от продажи имущества, находящегося в собственности поселения – по нормативу 100%;

- доходы от уплаты прочих налогов, сборов, пошлин, платежей, поступлений и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет поселения в соответствии с действующим законодательством;

- доходы, полученные бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов управления поселения и финансируемые за счет средств бюджета поселения от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

3.2. Анализ данных Отчета об исполнении бюджета Пристеновского сельского поселения по собственным доходам:

(тыс. рублей)

Наименование доходов

Утверж

дено

Испол

нено

%

испол

нения

Налог на доходы физических лиц

185,0

165,6

89,5

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

508,9

471,6

92,7

Единый сельскохозяйственный налог

5,0

0,9

18,0

Налог на имущество физических лиц

26,0

25,2

96,9

Земельный налог

345,0

331,4

96,1

Доходы получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а так же средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

169,1

246,4

145,7

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений)

27,8

32,3

116,2

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений

6,5

-

-

Денежные взыскания (штрафы), установленные законами субъектов Российской Федерации за несоблюдение муниципальных правовых актов, зачисляемые в бюджеты поселений

2,0

3,0

150,0

Всего собственных доходов

1275,3

1276,4

100,1

Основными плательщиками, участвующими в формировании доходной части бюджета поселения являются физические лица, уплачивающие земельный налог, налог, на доходы физических лиц, удержанный налоговыми агентами осуществляющим свою деятельность на территории данного поселения, налог на имущество физических лиц.

3.2.1. Налог на доходы физических лиц.

Основными причинами незначительного поступления в бюджет поселения налога на доходы физических лиц являются:

- изменение средне списочной численности работающих в сторону уменьшения, большая часть населения в данном поселении временно не работающие граждане, живущие за счет подсобного хозяйства, отток молодежи из-за отсутствия рабочих мест за пределы территории поселения, естественная убыль населения, увеличение численности населения достигшего пенсионного возраста;

- низкие доходы физических лиц и частных предпринимателей, живущих на территории поселения;

- несвоевременная и неполная выдача заработной платы хозяйствующими субъектами, зарегистрированными на территории поселения.

В бюджете 2014 года налог на доходы физических лиц утвержден в сумме 185,0 тыс. рублей, фактически в бюджет поступило 165,6 тыс. рублей, процент выполнения составил 89,5%.

3.2.2. Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

Поступление налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ планировалось в 2014 году в размере 508,9 тыс. руб., фактически поступило 471,6 тыс. руб., что составляет 92,7% от запланированного.

3.2.3.Единый сельскохозяйственный налог.

Поступление данного налога в бюджет поселения от налогоплательщиков, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность на территории поселения, в 2014 году планировалось в размере 5,0 тыс. руб., фактически поступило 0,9 тыс. руб., что составляет 18,0% выполнения.

3.2.4. Налог на имущество физических лиц.

На основании Решения «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области» от 14.10.2010г. № 1/23, принятого Советом депутатов Пристеновского сельского поселения, установлены следующие ставки налога на строения, помещения и сооружения, в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости:

Стоимость имущества (в тыс. руб.)

Ставка налога (в % процентах)

до 300 (включительно)

0,1

от 300 до 500 (включительно)

0,3

свыше 500

1,2

Установлен срок уплаты налога не позднее 1 ноября года, следующего за годом за который исчислен налог. Дополнительные льготы за исключением льгот определенных Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» на территории поселения не вводились.

Основными причинами, влияющими на объем поступлений по данному налогу являются:

- снижение количества налогоплательщиков в связи с естественной убылью населения;

- не своевременным оформлением гражданами права собственности на строения, помещения и сооружения;

- увеличение численности населения достигшего пенсионного возраста и освобожденного от уплаты данного налога на основании Федерального законодательства.

В 2014 году поступления налога на имущество физических лиц утверждены в сумме 26,0 тыс. рублей, фактически поступило в бюджет 25,2 тыс. рублей, процент выполнения составил 96,9%.

3.2.5. Земельный налог.

На основании Решения «Об установлении земельного налога на территории Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области» от 14.10.2010г. № 1/24 принятого Советом депутатов Пристеновского сельского поселения, установлены сроки уплаты налога для налогоплательщиков – организаций, физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями:

- авансовые платежи налога в размере одной четвертой части не позднее 15 мая, 15 августа и 15 ноября текущего года налогового периода;

- налог, подлежащий уплате по истечению налогового периода, уплачивается не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Для физических лиц, уплачивающих налог на основании налогового уведомления:

- не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

В 2014 году поступление земельного налога в бюджет поселения утверждены в сумме 345,0 тыс. рублей, фактически поступило 331,4 тыс. рублей, процент исполнения составил 96,1%.

3.2.6. Доходы получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а так же средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков планировались на 2014 год в размере 169,1 тыс. рублей, фактически поступило 246,4 тыс. рублей, процент исполнения составил 145,7%.

3.2.7. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) планировалось в размере 27,8 тыс. рублей, фактически поступило 32,3 тыс. рублей, что составляет 116,2% от планового показателя.

3.2.8. Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений планировались в 2014 году в сумме 6,5 тыс. рублей, однако данного дохода в бюджет не поступило.

3.2.9. Поступление доходов от денежных взысканий (штрафов), установленные законами субъектов Российской Федерации за несоблюдение муниципальных правовых актов, зачисляемые в бюджеты поселений в 2014 году планировались в сумме 2,0 тыс. рублей, фактически поступило 3,0 тыс. рублей, процент исполнения 150%.

3.3. Безвозмездные поступления в бюджет муниципального образования:

(тыс. рублей)

Наименование доходов

Утверж

дено

Испол

нено

%

испол

нения

Дотации бюджетам поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности

907,0

907,0

100,0

Субсидия на сбалансированность бюджетов поселений

1142,0

1142,0

100,0

Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территории, где отсутствуют военные комиссариаты

34,6

34,6

100,0

Субвенции местным бюджетам на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ (административная комиссия)

1,4

1,4

100,0

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений

191,2

191,2

100,0

Всего безвозмездных поступлений

2276,2

2276,2

100,0

Объем бюджета поселения за счет безвозмездных поступлений в 2014 году от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации профинансирован на 100,0%.

4. Анализ исполнения расходной части местного бюджета.

4.1. Исполнение расходов по обязательствам бюджета по основным разделам и подразделам бюджетной классификации:

(тыс. рублей)

Наименование показателя

Утверждено

Фактически исполнено

Процент

исполнения

Общегосударственные вопросы

1929,5

1915,9

99,3

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

669,7

669,7

100,0

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

1177,6

1165,1

98,9

Обеспечение проведения выборов и референдумов

34,4

34,4

100,0

Резервный фонд

1,1

-

-

Другие общегосударственные вопросы

46,7

46,7

100,0

Национальная оборона

34,6

34,6

100,0

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

34,6

34,6

100,0

Национальная экономика

508,9

436,2

85,7

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

508,9

436,2

85,7

Жилищно-коммунальное хозяйство

24,0

24,0

100,0

Коммунальное хозяйство

24,0

24,0

100,0

Культура и кинематография

1092,8

1085,5

99,3

Культура

1092,8

1085,5

99,3

Социальная политика

7,6

7,6

100,0

Пенсионное обеспечение

7,6

7,6

100,0

Средства массовой информации

16,1

16,1

100,0

Периодическая печать

16,1

16,1

100,0

ИТОГО РАСХОДОВ

3613,5

3519,9

97,4

Расходы бюджета поселения профинансированы в истекшем году на 97,4% от запланированного.

4.2. Фактов нецелевого использования бюджетных средств (ст.289 Бюджетного кодекса РФ), направление использования данных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств и средств, направленных на финансирование предприятий и организаций, не являющихся бюджетополучателями не установлено.

4.3. В бюджете Пристеновского сельского поселения в 2014 году резервный фонд был запланирован в сумме 1,1 тыс. рублей, данные денежные средства в процессе исполнения бюджета израсходованы не были.

4.4. Администрацией Пристеновского сельского поселения в 2014 году создан целевой дорожный фонд, в бюджете Пристеновского сельского поселения в 2014 году программа муниципальных внутренних заимствований утверждалась, бюджетные и банковские кредиты Пристеновскому сельскому поселению не выдавались. Муниципальные гарантии сельским поселением не предоставлялись.

4.5. Исполнение средств бюджета Пристеновского сельского поселения направленных на исполнение долгосрочных целевых программ в 2014 году:

(тыс.рублей)

п\п

Наименование целевой программы

Утверждено

Исполнено

Процент исполнения

1

«Сохранение и развитие культуры и искусства в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района» на 2014-2016 годы

1066,6

1059,3

99,3

2

«Повышение безопасности дорожного движения в Пристеновском сельском поселении Чернышковского муниципального района» на 2014-2012 годы

508,6

436,2

85,7

 

ИТОГО

1575,2

1495,5

94,9

5. Выводы и предложения.

5.1. В 2014 году в бюджет Пристеновского сельского поселения трижды вносились дополнения и изменения, при внесении данных изменений и дополнений производилась корректировка доходов и расходов.

5.2. Собственные доходы бюджета Пристеновского сельского поселения, при плане на 2014 год 1275,3 тыс. рублей фактически исполнены в сумме 1276,4 тыс. рублей, процент исполнения 100,1%.

5.3. Объём бюджета сельского поселения за счет безвозмездных поступлений в 2014 году от других бюджетов бюджетной системы РФ профинансирован в сумме 2276,2 тыс. рублей, что составляет 100,0% от запланированного.

5.4. Всего доходы по сельскому поселению с учетом собственных доходов и безвозмездных поступлений из других уровней бюджетной системы РФ в 2014 году фактически исполнены на сумму 3552,6 тыс. рублей. Собственные доходы бюджета сельского поселения от данной суммы составляют всего 35,9%.

5.5. Расходы бюджета поселения профинансированы в 2014 году в сумме 3519,9 тыс. рублей, что составляет 97,4% от запланированного.

5.6. Бюджет сельского поселения за 2014 год исполнен по доходам на 3552,6 тыс. рублей, по расходам на 3519,9 тыс. рублей. При исполнении бюджета сельского поселения сложился профицит в сумме 32,7 тыс. рублей

5.7. В бюджете сельского поселения в 2014 году резервный фонд был запланирован в сумме 1,1 тыс. рублей, данные денежные средства в процессе исполнения бюджета израсходованы не были.

5.8. Согласно данным муниципальной долговой книги муниципальный долг Пристеновского сельского поселения на 01.01.2014 и 01.01.2015 отсутствует, муниципальные гарантии в 2014 году не предоставлялись, кредиты не привлекались.

5.9. Фактов нецелевого использования бюджетных средств (ст. 289 Бюджетного кодекса РФ), направление использования данных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств и средств, направленных на финансирование предприятий и организаций, не являющихся бюджетополучателями не установлено.

Аудитор контрольно-счетной палаты

Чернышковского муниципального района                                  С.В. Рубилкин