Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2019 год
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области представляет доклад об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области в 2019 году.
В доклад включены сведения об организации и проведении муниципального контроля за отчетный год и его эффективности, по следующим разделам:
Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии со статьями 14,15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Также ЗК РФ предусматривает осуществление муниципального земельного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Уполномоченным органом местного самоуправления на осуществление муниципального земельного контроля является администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
Непосредственное исполнение муниципальной функции осуществляет отдел по сельскому хозяйству и природопользованию администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
Проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, плановые (рейдовые) осмотры и обследования земельных участков проводятся должностными лицами уполномоченного органа.
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Уставом Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утверждённым решением Чернышковской районной Думой от 15.05.2012 №11/4(опубликовано в издании «Спутник»№116-117 от 29.09.2012);
Постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 14.07.2017 № 250 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Чернышковского муниципального района».
Все муниципальные правовые акты размещены в сети Интернет на официальном сайте Чернышковского муниципального района Волгоградской области (www.chernyshki.ru).
Проведенный анализ нормативно-правовой базы, устанавливающей требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке, а также к проведению контроля в установленной сфере деятельности, показал, что указанные обязательные требования являются объективными, доступными для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, возможными для исполнения и проведения контроля, признаков коррупционности не установлено.
Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Муниципальный земельный контроль на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области осуществляет отдел по сельскому хозяйству и природопользованию администрации Чернышковского муниципального района.
Функциями муниципального земельного контроля на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области являются:
- обеспечение предупреждения, выявления и пресечения правонарушений в области охраны и использования земель, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, а также другими нормативно-правовыми актами, устанавливающими ответственность за нарушение земельного законодательства;
- контроль за соблюдением установленного режима использования земель в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;
- контроль за выполнением требований о недопущении самовольного занятия земельных участков или части земельных участков, в том числе использование земельных участков лицами, не имеющими предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанные земельные участки;
- выявление собственников недвижимого имущества, не имеющих документов о праве на землю, и принятие в пределах своей компетенции мер для оформления данных прав.
Нормативными актами, регламентирующими деятельность органов муниципального земельного контроля, являются:
Конституция Российской Федерации (официальный текст с внесенными поправками от 21 июля 2014 года опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014 г., в «Собрании законодательства РФ», 04.08.2014 г., № 31, ст. 4398);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001 г., № 44, ст. 4147, «Парламентская газета», № 204-205, 30.10.2001 г., «Российская газета», № 211-212, 30.10.2001 г.);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ («Российская газета», № 256, 31.12.2001 г., «Парламентская газета», № 2-5, 05.01.2002 г., «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002 г., № 1 (ч. 1), ст. 1);
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003 г., № 40, ст. 3822, «Парламентская газета», № 186, 08.10.2003 г., «Российская газета», № 202, 08.10.2003 г.);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006 г., Собрание законодательства РФ, 08.05.2006 г., № 19, ст. 2060, «Парламентская газета», № 70 - 71, 11.05.2006 г.);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета», № 4131, 29.07.2006 г.);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 266, 30.12.2008 г., Собрание законодательства РФ, 29.12.2008 г., № 52 (ч. 1), ст. 6249, «Парламентская газета», № 90, 31.12.2008 г.);
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 г., № 7, ст. 776; 2011 г., № 29, ст. 4291);
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства Российской Федерации», 12.07.2010 г., № 28, ст. 3706);
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль» («Собрание законодательства РФ, 05.01.2015 г., N 1 (часть II), ст. 298);
Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета », 14.05.2009 г., № 85);
Кодекс Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 года № 1693-ОД («Волгоградская правда», № 105, 18.06.2008 г.);
Постановление Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 года № 424-п «Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности» («Волгоградская правда», № 163, 04.09.2013 г.);
Постановление Администрации Волгоградской области от 13 июля 2015 № 376-п «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Волгоградской области» («Волгоградская правда», № 124, 21.07.2015 г.);
Устав Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утверждённый решением Чернышковской районной Думой от 15.05.2012 №11/4 (опубликовано в издании «Спутник» №116-117 от 29.09.2012);
Постановление администрации Чернышковского муниципального района от 14.07.2017 № 250 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Чернышковского муниципального района».
Взаимодействие органов муниципального земельного контроля с органами государственного земельного надзора осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль».
Взаимодействие между органами муниципального земельного контроля с органами государственного земельного надзора осуществляется в следующем порядке:
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
В срок не позднее, чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.
Подведомственные Администрации Чернышковского муниципального района организации, наделенные контрольно-надзорными полномочиями, отсутствуют.
Работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов не проводилась.
Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Бюджетные средства на выполнение функций по осуществлению муниципального контроля специально не выделяются.
Муниципальный контроль осуществляется консультантом отдела по сельскому хозяйству и природопользованию администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области в рамках должностных обязанностей работников отдела. Отдел укомплектован квалифицированным специалистом, имеющий высшее профессиональное образование. Консультант отдела регулярно принимает участие в проводимых обучающих семинарах. Мероприятия по повышению квалификации указанных работников в 2019 году не проводились.
В 2019 году было проведено 17 плановых проверок и 5 внеплановых проверок в рамках муниципального земельного контроля. Из них 16 плановые проверки и 5 внеплановых проверок в отношении физических лиц. 1 проверка в отношении юридического лица. Проверки проводились консультантом отдела по сельскому хозяйству и природопользованию администрации Чернышковского муниципального района.
Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю в 2019 году не привлекались.
Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
За 2019 год по плану муниципального земельного контроля проведено 17 проверок соблюдения земельного законодательства, из них:
За 1-е полугодие 2019 года проведено 10 проверок соблюдения земельного законодательства и них в отношении физических лиц 10 проверок, в отношении юридического лица 0 проверок. По их итогам которых было составлено 10 актов проверок земельного законодательства. В десяти случаях нарушений не выявлено.
За 2-е полугодие 2019 года проведено 6 проверок соблюдения земельного законодательства в отношении физических лиц и 1 проверка в отношении юридического лица. По итогам, которых составлено 7 актов проверок земельного законодательства. В шести случаях нарушений не выявлено. В одном случае , в отношении юридического лица имелось нарушение статьи 7.1. КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
Таким образом, всего за 2019 год было проведено в отношении физических лиц 16 плановых проверок, в отношении юридических лиц 1 плановая проверка. Составлено 17 актов проверок соблюдения земельного законодательства. Выявлено одно нарушение требований земельного законодательства. Нарушения в 2019 году выявлены по статье 7.1. КоАП РФ – самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю в 2019 году не привлекались.
Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
Во всех случаях были составлены акты проверок соблюдения земельного законодательства. За первое полугодие 10 актов проверок, за второе 7 актов проверок. Выявлено одно нарушение земельного законодательства. Материалы проверки направлены в межмуниципальный отдел по Суровикинскому, Клетскому и Чернышковскому районам Управления Росреестра по Волгоградской области.
В целях проведения методической работы с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданам, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращения нарушений с их стороны должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований, обязаны:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность материалы проверок после их составления направляются в соответствующие органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, для привлечения виновных лиц к ответственности.
Администрацией Чернышковского муниципального района в доступных средствах массовой информации, а также на официальном сайте, на постоянной основе, публикуются статьи с разъяснениями действующего земельного законодательства по вопросам оформления прав на земельные участки. Также, специалисты администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Государственного казенного учреждения Волгоградской области «Многофункциональный центр» на постоянной основе принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы об оформлении прав на земельные участки.
В 2019 году хозяйствующие субъекты и физические лица результаты проверок, проведенных в их отношении, в судебных органах не оспаривали.
Меры реагирования в отношении должностных лиц муниципального земельного контроля за отчетный период не применялись.
Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Запланированная работа муниципального земельного контроля на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области в 2019 году была проведена в полном объеме. Доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок 100%.
I полугодие |
II полугодие |
59 % |
41 % |
Отделом по сельскому хозяйству и природопользованию администрации Чернышковского муниципального района в 2019 году заявления в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок не направлялись.
Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок) – 0%, (для сравнения в 2018 году – 0 %).
Доля проверок, проведенных органом государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностному лицу органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок) – 0 % (для сравнения в 2018 году – 0 %).
Все проверки должностного лица муниципального контроля были проведены в соответствии с требованиями действующего законодательства. Случаи назначения дисциплинарного, административного наказания в отношении должностного лица органа муниципального земельного контроля отсутствуют.
Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органом муниципального контроля были проведены проверки в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области, деятельность которых подлежит муниципальному контролю составила - 0,3% (для сравнения в 2018 году – 0%)
I полугодие |
II полугодие |
0,0 % |
0,3 % |
Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя составило 1 раз в год (для сравнения в 2018 году – 1 раз в год).
Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок) 29% (для сравнения в 2018 году – 0 %).
Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок составила - 40% (для сравнения в 2018 году – 0 %).
Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) составила – 40% (для сравнения в 2018 году – 0 %).
Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) составила – 0% (для сравнения в 2019 году – 0 %).
Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок составила - 9 % (для сравнения в 2018 году – 0 %).
Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения составила – 9 % (для сравнения в 2018 году – 0 %).
Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания в процентах от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях составила – 9 % (для сравнения в 2018 году – 0 %).
Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) составила – 0% (для сравнения в 2018 году – 0 %).
Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) составила – 0,3% (для сравнения в 2018 году – 0 %).
Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) – 0 (для сравнения в 2018 году – 0).
Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений) составила – 0% (для сравнения в 2018 году – 0 %). Нарушений, связанных с неисполнением, выданных предписаний в отчетном году выявлено не было.
Отдел по сельскому хозяйству и природопользованию администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области не уполномочен рассматривать дела об административных правонарушениях, в связи с чем не может рассчитать:
отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов;
средний размер наложенного административного штрафа, в том числе на должностных лиц и юридических лиц;
долю проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел.
В 2019 году было проведено 16 плановых и 5 внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства в отношении физических лиц и 1 плановая проверка в отношении юридического лица за тот же период 2018 года в порядке муниципального земельного контроля было проведено 17 проверок в отношении физических лиц и 0 проверок в отношении юридических лиц.
Эффективное использование земель в соответствии с целевым назначением; соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие и использование земельных участков и порядка переуступки права пользования землей; своевременный возврат земель, предоставленных во временное пользование; наличие и сохранность межевых знаков границ земельных участков и прочее возможно лишь в результате проведения государственного и муниципального земельного контроля.
Из трех случаев нарушений, выявленных в процессе осуществления муниципального земельного контроля, два в отношении физических лиц и одно в отношении юридического лица, нарушения устранены.
Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Муниципальный земельный контроль в 2019 году проводился в отношении физических лиц, хозяйствующих субъектов, предпринимателей в соответствии с требованиями статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с соблюдением общих принципов защиты прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, обязанностей ограничений и запретов при проведении мероприятий по контролю, а также требований к оформлению результатов проведенных плановых и внеплановых проверок.
В 2020 году отделом по сельскому хозяйству и природопользованию администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области планируется проведение мероприятий по улучшению значений показателей:
1) Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения.
2) Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания в процентах от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях.
Повышению эффективности и результативности осуществления муниципального контроля может способствовать проведение обучающих семинаров для специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, для правильного применения на практике положений действующего законодательства в области проведения муниципального земельного контроля.
По вопросу совершенствования нормативно-правового регулирования порядка проведения муниципального земельного контроля, следует отметить, что постановлением Администрации Волгоградской области от 13.07.2015 № 376-п утвержден Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Волгоградской области. Данный порядок регламентирует проведение плановых и внеплановых проверок физических лиц. В соответствии с пунктом 2.7.2 данного нормативно-правового акта основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок физических лиц является истечение трех лет со дня возникновения у гражданина права собственности либо иного вещного права на земельный участок. Считаем, что данное положение существенно ограничивает полномочия органов местного самоуправления для включения в план круг лиц, а именно граждан, у которых имеются на праве собственности недвижимое имущество (жилые дома), но земельные участки не оформлены ни на каком праве. Считаем, что включение в план по данному основанию граждан, оформивших свои права на земельные участки три года назад, приведет к неэффективности проведения плановых проверок (будут составляться акты без нарушений). Предлагаем, с целью повышения эффективности муниципального земельного контроля, делегировать полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях по видам контроля и нарушений на уровень муниципалитетов.
Проект плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год для дальнейшего согласования в органы прокуратуры не направлялся.
Таким образом, в 2020 году будут проводиться плановые проверки в отношении физических лиц. На 2020 год запланировано проведение 22 проверки в отношении граждан и 0 проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Приложения
Глава Чернышковского
муниципального района В.А.Крылов