Доклад «Об осуществлении муниципального земельного контроля и его эффективности на территории Чернышковского муниципального района в 2017 году»
Доклад
«Об осуществлении муниципального земельного контроля и его эффективности на территории Чернышковского муниципального района в 2017 году».
Доклад подготовлен в соответствии с требованиями правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05 апреля 2010 г. №215 (в ред. от 28.10.2015 г. №1149)
Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности
На территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области контрольные полномочия органа местного самоуправления реализуются на основании Федерального, регионального законодательства, а также муниципальными правовыми актами. Сведения об изменениях нормативной правовой базы и принятых нормативных правовых актов по вопросам, касающимся исполнения контрольных полномочий, находятся в свободном доступе. Они размещены в установленном порядке на официальном сайте Чернышковского муниципального района Волгоградской области в сети Интернет по адресу (chernyshki.ru).
В настоящее время деятельность муниципального земельного контроля на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области, регламентируется следующими нормативными правовыми и муниципальными правовыми актами.
Муниципальный земельный контроль осуществляется на основании ст. 14,15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации.
Постановлением администрации Волгоградской области от 13.07.2015 № 376-п «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Волгоградской области» утвержден порядок, регулирующий отношения в сфере организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Волгоградской области.
Постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 14.07.2017 № 250 утвержден административный регламент исполнения муниципальной функции «Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Чернышковского муниципального района», определяющий последовательность и сроки действий (административных процедур) проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель территории Чернышковского муниципального района.
Раздел 2. Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля
а) Сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Муниципальный земельный контроль
Основной задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований использования земель.
Осуществлением муниципального земельного контроля в администрации Чернышковского муниципального района занимается консультант отдела по сельскому хозяйству и природопользованию.
Муниципальный инспектор администрации Чернышковского муниципального района осуществляет контроль за:
- соблюдением требований по использованию земель;
- выполнением требований о недопущении самовольного занятия земельных участков и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- использованием земельных участков по их целевому назначению;
- выполнением иных требований, установленных муниципальными правовыми актами по вопросам использования земель на территории Чернышковского муниципального района.
б) Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций.
Основной функцией проведения муниципального земельного контроля является проверка соблюдения земельного законодательства юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
Вспомогательными функциями органа муниципального земельного контроля, является участие в работе комиссий по вопросам использования земельных участков на территории Чернышковского муниципального района, обеспечение своевременного и полного рассмотрения ходатайств, обращений, заявлений, жалоб и запросов граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, контролирующих и надзорных органов, и иных организаций;
в) Наименования и реквизиты нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций.
- Федеральный закон от 06.10. 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 95-ФЗ;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Волгоградской области об административной ответственности (Закон Волгоградской области от 11.06.2008 № 1693-ОД);
- постановление Администрации Волгоградской области от 13.07.2015 № 376-п «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Волгоградской области»;
- Устав Чернышковского муниципального района Волгоградской области;
-постановлением главы администрации Чернышковского муниципального района от 14.07.2017 № 250 « Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Чернышковского муниципального района»;
Соглашением о порядке взаимодействия между Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области и администрацией Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
г) Информация о взаимодействии органов муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия.
Деятельность муниципальный земельного контроля на территории Чернышковского муниципального района, основывается на принципах взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, отделами администрации Чернышковского муниципального района, организациями и гражданами в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Взаимодействие осуществляется по следующим вопросам:
– информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального земельного контроля;
– определение целей, объема, сроков проведения плановых, внеплановых и документарных проверок;
– информирование о результатах проводимых проверок;
– предоставление информации и документов на запросы соответствующих органов;
– подготовка отчетности по установленной форме и направление в уполномоченный орган исполнительной власти Волгоградской области.
Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Осуществлением муниципального земельного контроля в администрации Чернышковского муниципального района возложено на консультанта отдела по сельскому хозяйству и природопользованию.
а) Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций).
Финансовое обеспечение муниципального земельного контроля в 2017 году не осуществлялось.
б) Данные о штатной численности работников органов муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности.
В администрации Чернышковского муниципального района земельный контроль осуществляется 1 должностным лицом, уполномоченным на проведение проверочных мероприятий до 01.06.2017 консультантом отдела по сельскому хозяйству и развитию предпринимательства администрации Чернышковского муниципального района, с 01.06.2017 должность уполномоченного лица определилась по итогам оргштатных мероприятий, - консультант отдела по сельскому хозяйству и природопользованию администрации Чернышковского муниципального района.
в) Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации.
Консультант отдела по сельскому хозяйству и природопользованию, имеет высшее образование. Мероприятия по повышению квалификации, выполняющих функции по муниципальному земельному контролю в 2017 году, не проводились.
г) Данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю.
Средняя нагрузка на консультанта по проведению муниципального земельного контроля составила 0 проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в год.
Кроме того, консультантом отдела по сельскому хозяйству и природопользования в 2017 году проведено:
- 18 плановых проверок в отношении физических лиц;
- 25 осмотров, обследований земельных участков на предмет их фактического использования.
д) Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.
Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю не привлекались.
Раздел 4. Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
а) Сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям).
В 2017 году количество проверок по муниципальному земельному контролю, проведенных администрацией Чернышковского муниципального района в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, составило 0 проверок (в том числе: в первом полугодии – 0 проверок, во втором полугодии – 0 проверок), из них плановых проверок – 0, внеплановых проверок - 0.
В связи с отказом органом прокуратуры в согласовании плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год, администрацией Чернышковского муниципального района плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2017 году не проводились.
В связи с тем, что вопросы контроля за соблюдением обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, относящиеся к полномочиям администрации Чернышковского муниципального района, не отвечают требованиям п.п. а, б п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», администрация Чернышковского муниципального района в 2017 году не направлял заявления в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, и не проводил их по данным основаниям.
б) Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности.
Эксперты и экспертные организации к проведению администрацией Чернышковского муниципального района мероприятий по контролю не привлекались.
в) Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Данные сведения в администрацию Чернышковского муниципального района не поступали.
Раздел 5. Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
а) Сведения о принятых органами муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям).
В 2017 году администрацией Чернышковского муниципального района, меры реагирования не принимались.
б) Сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны.
Администрация Чернышковского муниципального района с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, осуществляется разъяснительная методическая работа, направленная на предотвращение нарушений с их стороны, о порядке оформления земельных участков с целью устранения выявленных нарушений и недопущению в дальнейшем нарушений обязательных требований земельного законодательства.
Кроме того, администрацией Чернышковского муниципального района, при обращении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проводятся устные консультации и разъяснения по вопросам использования земельных участков, предупреждению нарушений земельного законодательства.
При проведении 2017 году муниципального земельного контроля в отношении физических лиц, были направлены акты и материалы, содержащие сведения о наличии состава правонарушения в межмуниципальный отдел по Суровикинскому, Клетскому и Чернышковскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области.
Возбуждено административное производство и привлечены 3 физических лица.
в) Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов муниципального контроля.
В 2017 оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по муниципальному земельному контролю не было.
Раздел 6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Оформлено и передано на рассмотрение в органы Государственного контроля 3 акта проверок соблюдения земельного законодательства физическими лицами, в отношении которых проводились плановые проверки.
По итогам плановых проверок возбуждены дела об административном правонарушении.
Привлечено к административной ответственности -3 (физ. лицо).
Отказано в возбуждении дел - 0 ед. (физ. лицо).
Наложено штрафов на сумму 15 000 рублей.
Устранено нарушений - 3 ед. (в отношении физ. лиц).
Раздел 7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Муниципальный земельный контроль в 2017 году осуществлялся в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с соблюдением общих принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, обязанностей, ограничений и запретов при проведении мероприятий по контролю, а также требований к оформлению результатов проведенных проверок.
Учитывая изменения, внесенные Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в 2016 - 2018 годах при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства.
В связи с тем, что муниципальные органы контроля не вправе составлять протоколы об административном правонарушении, в части контроля за соблюдением обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, относящихся к их полномочиям, материалы проверок направляются в государственные органы для принятия исчерпывающих мер по пресечению и прекращению выявленных правонарушений. При этом данная процедура занимает значительный временной интервал.
С целью повышения эффективности муниципального земельного контроля, предлагаем делегировать полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях по видам контроля и нарушений на уровень муниципалитетов.
Плановые показатели по муниципальному земельному контролю на 2018 год запланированы в соответствии с достигнутыми показателями за 2017 год.
Глава администрации Чернышковского муниципального района |
В.А.Крылов |