Постановление от 28.07.2017 №275 "О порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Чернышковского муниципального района"
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 28 июля 2017 года № 275
О порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Чернышковского муниципального района
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» администрация Чернышковского муниципального района
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области (приложение № 1 к настоящему постановлению).
2. Рекомендовать Главам городских и сельских поселений, руководителям организаций взять под личный контроль работу комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КПЛЧС и ОПБ) по вопросам организации сбора, обмена и учета информации о происшествиях и чрезвычайных ситуациях на соответствующих территориях.
3. Начальнику отделу ГОЧС и мобилизационной подготовки администрации Чернышковского муниципального района А.Л.Безпальчуку обеспечить:
3.1. Методическую помощь и контроль в организации сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городских и сельских поселениях, организациях - источниках информации районного уровня.
3.2. Своевременное доведение информации о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях до заинтересованных органов управления и информирование об изменении обстановки в зоне чрезвычайной ситуации организаций, силы которых задействованы в ликвидации их последствий.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному обнародованию.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Чернышковского муниципального района А.В.Круговца.
Глава администрации
Чернышковского
муниципального района В.А.Крылов
Приложение № 1
к постановлению администрации Чернышковского муниципального района от 28.07.2017 № 275
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Волгоградской области от 21.11.2008 № 1779-ОД «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и определяет порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
2. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) включает в себя сведения:
- о прогнозируемых и возникших авариях, происшествиях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - происшествия и ЧС) и их последствиях;
- о мерах по защите населения и территорий;
- о ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- о составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации происшествий и ЧС, в том числе сил постоянной готовности;
- о радиационной, химической, медико-биологической, пожарной, взрывной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территории муниципального района;
- о мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления городских и сельских поселений, организациями независимо от форм собственности (далее - организации) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- о создании, наличии, использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации происшествий и ЧС.
2.1. В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую.
К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения всех заинтересованных органов управления и населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных масштабов происшествий и ЧС, а также принятия необходимых мер по ликвидации их последствий.
Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах происшествий и ЧС, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, задействованных силах и средствах, о ходе и завершении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
К текущей относится информация, предназначенная для повседневной деятельности органов исполнительной власти местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Текущую информацию составляют сведения о состоянии и изменениях радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, об эффективности принятых и планируемых мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, подготовке органов управления и поддержанию в готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий, и данные учета и отчетности в этой области.
2.2. По степени срочности информация может содержать сведения срочного и не срочного характера.
Сведения срочного характера предназначены для оценки обстановки, принятия первоочередных мер по защите населения, оценки хода ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, оценки эффективности принятых и необходимости принятия дополнительных мер (включают сведения о факте и основных параметрах происшествия и ЧС, прогнозируемых масштабах и последствиях, принятых мерах и задействованных силах и средствах, об установлении повышенных режимов функционирования, о ходе и завершении работ по ликвидации последствий происшествий и ЧС).
Сведения не срочного характера предназначены для анализа, статистического учета и планирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций (включают сведения по анализу действий при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сведения для составления ежегодного государственного доклада по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сведения учета, периодической и текущей отчетности в этой области).
2.3. По форме исполнения информация может быть формализованной и неформализованной.
Формализованная информация оформляется по строго установленным формам.
Неформализованная информация оформляется в произвольной форме.
3. Источниками информации на территории Чернышковского муниципального района являются:
- организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- организации, технологические процессы на которых могут представлять угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций;
- государственные надзорные органы и инспекции;
- службы, подразделения и организации систем жизнеобеспечения населенных пунктов;
- аварийно-спасательные, аварийные и пожарные службы и формирования;
- общественные организации и граждане.
4. Организация сбора и обмена информацией на территории муниципального района осуществляется в следующем порядке:
4.1. Непосредственно сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций районного характера осуществляется через Единую дежурно-диспетчерскую службу Чернышковского муниципального района (далее – ЕДДС района) в соответствии с настоящим Положением.
4.2. Органы местного самоуправления городских и сельских поселений в соответствии с настоящим Положением определяют порядок обмена информацией на подведомственной территории, организуют сбор и направляют информацию в ЕДДС района.
4.3. Организации - источники информации районного уровня, а также остальные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Чернышковского муниципального района, определяют порядок сбора и обмена информацией в сфере своей деятельности, организуют учет и представляют информацию в ЕДДС района в соответствии с настоящим Положением.
4.4. Руководители организаций определяют порядок действий дежурно-диспетчерских служб и должностных лиц организаций по своевременному выявлению обстановки при угрозе возникновения или возникновении происшествий и ЧС и представляют информацию в ЕДДС района и федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области».
4.5. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности на территории муниципального района и представляют информацию в ЕДДС района и федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области» в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие экстренные оперативные службы.
Кроме того, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших происшествиях и ЧС до комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Чернышковского муниципального района (далее - КПЛЧС и ОПБ района) через ЕДДС района и Главного управления МЧС России по Волгоградской области через федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области».
5. Обмен оперативной информацией на территории муниципального района осуществляется путем представления сведений срочного характера от источников информации в КПЛЧС и ОПБ района через ЕДДС района, в соответствии с Положением о Чернышковском районном (муниципальном) звене территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Чернышковского муниципального района от 07.06.2017 № 196 «О Чернышковском районном (муниципальном) звене территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций », в следующем порядке:
5.1. Первичная информация:
- при возникновении чрезвычайной ситуации либо аварии, происшествия, связанных с гибелью людей, нарушением условий жизнедеятельности, угрозой жизни и здоровью населения и заражением (загрязнением) окружающей природной среды, соответствующих хотя бы одному из показателей критериев представления оперативной информации срочного характера о происшествиях и чрезвычайных ситуациях на территории муниципального района,
- руководители и должностные лица организации, где произошло происшествие, чрезвычайная ситуация, обязаны не позднее 3 минут с момента возникновения (установления факта возникновения) сообщить в ЕДДС района и в свои вышестоящие инстанции областного уровня;
- ЕДДС района не позднее 2 минут с момента уведомления по телефону, факсимильной или телеграфной связи доводят первичную оперативную информацию в федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области» (далее - ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Волгоградской области»).
Первичная оперативная информация оформляется в виде формализованного информационного сообщения и должна содержать сведения о времени возникновения и времени получения информации о происшествии и чрезвычайной ситуации, их характере, прогнозируемых масштабах (последствиях), о возможности справиться собственными силами.
При передаче информации по телефону в обязательном порядке в течение 20 минут с момента уведомления представляется письменное подтверждение. Отсутствие каких-либо сведений не является основанием для задержки информации: обо всех авариях, производственных неполадках на химически и радиационно-опасных объектах, связанных с выбросом (угрозой выброса) АХОВ и РВ в атмосферу, информация сообщается немедленно независимо от масштабов и последствий аварий.
Общее время прохождения первичной информации от источников информации не должно превышать 10 минут с момента установления факта возникновения (угрозы возникновения) происшествия и ЧС.
5.2. Формализованная оперативная информация срочного характера представляется в следующем порядке:
- донесение по форме 1/ЧС (об угрозе (прогнозе) возникновения ЧС) - немедленно по установлении основных параметров происшествия, ЧС, но не позднее 30 минут с момента установления факта угрозы возникновения;
- донесение по форме 2/ЧС (о факте и основных параметрах ЧС) - немедленно по установлении основных параметров происшествия, ЧС, но не позднее 30 минут с момента установления факта угрозы возникновения, уточнение обстановки - в первые сутки через каждые 4 часа, в дальнейшем - ежесуточно к 6.30 по состоянию на 6.00;
донесения по формам 3/ЧС, 4/ЧС (о мерах по защите населения и территорий, о ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС) - не позднее 3 часов с момента уведомления о факте возникновения ЧС, в последующем - ежесуточно к 6.30 по состоянию на 6.00;
- донесения об установлении (отмене) повышенных режимов функционирования - не позднее 10 минут после принятия решения об установлении (отмене).
6. Обмен оперативной информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется по имеющимся прямым каналам связи, а также посредством мобильной и факсимильной связи, через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Учет происшествий и ЧС на всех уровнях ведется отделом ГОЧС и мобилизационной подготовки администрации Чернышковского муниципального района, через ЕДДС района, а также работниками организаций, городских и сельских поселений, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, и осуществляется в целях анализа динамики возникновения происшествий и ЧС, причин возникновения и эффективности работы по предупреждению и ликвидации их последствий.
Данные учета заносятся в специальные журналы учета происшествий и ЧС (при наличии ПЭВМ - в банк данных) и должны содержать следующие сведения:
- о времени возникновения происшествий и ЧС и времени доведения информации до соответствующих органов управления (позволяют оценить временные показатели прохождения информации и недостатки в организации информационного обмена);
- о месте возникновения происшествий и ЧС (позволяют оценить периодичность и динамику возникновения ЧС в различных структурах и службах);
- о причинах возникновения происшествий и ЧС (позволяют оценить организацию безопасной эксплуатации производственных процессов и работу по предупреждению ЧС);
- о масштабах и последствиях происшествий и ЧС (позволяют иметь сравнительную характеристику и оценить прямой и общий ущерб в натуральном выражении);
- о принятых мерах (позволяют оценить эффективность принятых мер);
- о задействованных силах и средствах (позволяют оценить состояние и готовность сил и средств к ликвидации ЧС);
- о материальном ущербе (позволяют иметь сравнительную характеристику и величину прямого и общего материального ущерба в денежном выражении).
Данные учета могут быть затребованы и обязательны к представлению в отдел ГОЧС и мобилизационной подготовки администрации Чернышковского муниципального района как по отдельным случаям происшествий и ЧС, так и за любой период.
Информация о происшествиях и ЧС представляется городскими и сельскими поселениями, организациями в КПЛЧС и ОПБ района через ЕДДС района.
8. Отчетность по происшествиям и ЧС в рамках районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС включает в себя подготовку и представление в КПЛЧС и ОПБ района через ЕДДС района сведений периодической отчетности либо дополнительно запрашиваемой информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Информацию периодической отчетности в этой области составляют:
- донесения, разрабатываемые по формам 5-9/ЧС, 1/РЕЗ ЧС, 1/ПЗМ, 1/СС, 1-2/ДП ЧС, 1/ДМЗНТ, 1/ИТМ ГО, в сроки и в порядке, определяемом Табелем срочных донесений, сведений и информации, представляемой в ГОКУ «УЗНЧС и ОПБ области»;
- сведения, предназначенные для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Дополнительно запрашиваемая информация может составлять:
- сведения о состоянии и изменениях в радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности (представляются при превышении установленных норм либо по запросу КПЛЧС и ОПБ района и ЕДДС района).
9. Непредставление информации ответственными должностными лицами в соответствии с настоящим Положением рассматривается как сокрытие факта происшествия, чрезвычайной ситуации.
10. Должностные лица, виновные в сокрытии и других нарушениях порядка и правил организации обмена информацией в указанной области, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.