Администрация Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
официальный сайт муниципального образования

Постановление от 07.06.2017 №196 "О Чернышковском районном (муниципальном) звене территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 07.06.2017 № 196

О Чернышковском районном (муниципальном) звене территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Губернатора Волгоградской области от 08 октября 2012г. № 958 «О территориальной подсистеме Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. положение о Чернышковском районном (муниципальном) звене территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

1.2. структуру Чернышковского районного (муниципального) звена территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

1.3. состав сил и средств Чернышковского районного (муниципального) звена территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.Признать утратившим силу постановление администрации Чернышковского муниципального района от 9 сентября 2013г. № 451 «Об утверждении положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области».

3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации – начальника отдела по сельскому хозяйству и природопользованию администрации Чернышковского муниципального района А.В.Круговца.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному обнародованию.

Глава администрации

Чернышковского

муниципального района                                                                                     В.А.Крылов

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 07.06.2017 № 196

Положение

о Чернышковском районном (муниципальном) звене территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Губернатора Волгоградской области от 08 октября 2012г. № 958 «О территориальной подсистеме Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и определяет порядок организации и функционирования Чернышковского районного (муниципального) звена территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется – Чернышковское районное звено ТП ВО РСЧС).

2. Чернышковское районное звено ТП ВО РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3. Чернышковское районное звено ТП ВО РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Чернышковского муниципального района Волгоградской области и действует в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на муниципальном и объектовом уровнях.

4. На каждом уровне Чернышковского районного звена ТП ВО РСЧС создаются :

4.1.органы управления - координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления;

4.2.силы и средства;

4.3.резервы финансовых и материальных ресурсов;

4.4.системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

5. Координационными органами Чернышковского районного звена ТП ВО РСЧС являются:

на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Чернышковского муниципального района Волгоградской области, комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Чернышковского городского поселения;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждение руководителей и персонального состава, определение их компетенции осуществляются соответственно муниципальными правовыми актами главы администрации Чернышковского муниципального района, глав поселений Чернышковского муниципального района, а также соответствующими правовыми актами организаций.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяется в положениях о них или в правовых актах об их создании.

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Чернышковского муниципального района Волгоградской области возглавляется главой администрации Чернышковского муниципального района или одним из заместителей главы администрации Чернышковского муниципального района.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

7. Постоянно действующими органами управления Чернышковского районного звена ТП ВО РСЧС являются:

на муниципальном уровне — отдел ГО ЧС и мобилизационной подготовки администрации Чернышковского муниципального района, органы (должностные лица), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района;

на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления Чернышковского районного звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Чернышковского районного звена ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов.

8. Органами повседневного управления Чернышковского районного звена ТП ВО РСЧС являются:

8.1. единая дежурно-диспетчерская служба Чернышковского муниципального

района - на муниципальном уровне;

8.2. дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) - на объектовом уровне.

Органы повседневного управления Чернышковского районного звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области и правовыми актами органов местного самоуправления.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления Чернышковского районного звена ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов.

9. Размещение органов управления Чернышковского районного звена ТП ВО РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

10. К силам и средствам Чернышковского районного звена ТП ВО РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления Чернышковского района, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

11. В состав сил и средств Чернышковского районного звена ТП ВО РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее именуются - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение трех суток.

Перечень сил постоянной готовности Чернышковского районного звена ТП РСЧС, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Чернышковского муниципального района, определяется приложением к плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чернышковского муниципального района, утверждаемому главой администрации Чернышковского муниципального района по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области.

Состав и структуру сил постоянной готовности Чернышковского районного звена ТП РСЧС определяют создающие их органы местного самоуправления Чернышковского муниципального района, организации, общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Чернышковского муниципального района осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления Чернышковского муниципального района.

13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

13.1.в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

13.2.в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

13.3.по решению органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления Чернышковского районного звена ТП РСЧС.

14. Подготовка работников органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Чернышковского районного звена ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок.

16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района и правовыми актами организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

17. Управление Чернышковским районным звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием системы связи, оповещения, информированного обеспечения, представляющей собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Чернышковского районного звена ТП РСЧС и населения.

Приоритетное использование любых сетей и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

18. Информационное обеспечение Чернышковского районного звена ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления Чернышковского муниципального района и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Волгоградской области.

Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Волгоградской области.

19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Чернышковского районного звена ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чернышковского муниципального района, планов действий органов местного самоуправления поселений Чернышковского муниципального района и организаций. Организационно-методическое руководство планированием действий осуществляет Главное управление МЧС России по Волгоградской области.

20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территориях органы управления и силы Чернышковского районного звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решением руководителей органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района, для соответствующих органов управления и сил Чернышковского звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

21. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее именуется - уровень реагирования):

а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

б) местный уровень реагирования:

-решением главы Чернышковского городского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и администрации Чернышковского городского поселения, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного городского поселения;

-решением главы администрации Чернышковского муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного сельского поселения, либо межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;

22.При ликвидации чрезвычайной ситуации с привлечением в соответствии с законодательством Российской Федерации сил и средств федеральных органов исполнительной власти, в том числе специально подготовленных сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, устанавливается особый уровень реагирования.

23.Решениями руководителей органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Чернышковского районного звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Чернышковского районного звена ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Чернышковского районного звена ТП РСЧС.

25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Чернышковского районного звена ТП РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых программ, мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил Чернышковского районного звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Чернышковского районного звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Чернышковского районного звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств Чернышковского районного звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Чернышковского районного звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

26. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Чернышковского районного звена ТП РСЧС должностное лицо, определенное пунктом 21 настоящего Положения, может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций::

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления и организаций;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия, в том числе:

-проводить эвакуационные мероприятия;

-привлекать к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

-привлекать на добровольной основе население к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации.

27. При введении чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил Чернышковского районного звена ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

При чрезвычайном положении органы управления и силы Чернышковского районного звена ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

28. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации следующей классификацией чрезвычайных ситуаций:

локального характера - силами и средствами организации;

муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления;

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области.

29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных руководителями органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района и организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления Чернышковского муниципального района и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

30. Финансовое обеспечение функционирования Чернышковского районного звена ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

31. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 07.06.2017 № 196

Структура Чернышковского районного (муниципального) звена территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

п/п

Наименование структурных звеньев

Ведомственная принадлежность

1

2

3

1

Координационные органы

1.1.

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Чернышковского муниципального района (муниципальный уровень)

администрация Чернышковского муниципального района

1.2.

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района (муниципальный уровень)

администрация Чернышковского городского поселения

1.3.

Объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (объектовый уровень)

организации, объекты жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм

2.

Постоянно действующие органы управления

 

Отдел ГО ЧС и мобилизационной подготовки администрации Чернышковского муниципального района (муниципальный уровень)

администрация Чернышковского муниципального района

 

Работник, уполномоченный решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района (муниципальный уровень)

администрация Чернышковского городского поселения

 

Структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

(объектовый уровень)

организации, объекты жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм

3.

Органы повседневного управления

3.1.

Единая дежурно-диспетчерская служба Чернышковского муниципального района

МКУ ЧМР «Автохозяйственная и дежурно- диспетчерская служба»

3.2.

Дежурно-диспетчерские службы объектов экономики, объектов жизнеобеспечения, организаций (объектовый уровень)

организации, объекты жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм

4.

Силы и средства наблюдения и контроля

4.1.

Силы и средства, входящие в состав сети наблюдения и лабораторного контроля района

предприятия, организации, учреждения, объекты жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм

4.2.

Формирования ветеринарной и фитопатологической разведки

Чернышковский отдел филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по Волгоградской области, ГБУ ВО «Чернышковская станция по борьбе с болезнями животных»

     

5

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций

5.1.

Подразделения федеральной противопожарной службы Волгоградской области и государственного казенного учреждения противопожарной службы Волгоградской области

59 ПСЧ ФГКУ «8 отряд ФПС по Волгоградской области» и филиал - ПЧ № 97 ГКУ Волгоградской области «3 Отряд Противопожарной службы»

5.2.

Медицинские формирования

ГБУЗ «Чернышковская ЦРБ»

5.4.

Аварийно-технические и аварийно-восстановительные формирования организаций района

организации, объекты жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм

6.

Система связи, оповещения, информационного обеспечения

6.1.

Система централизованного оповещения гражданской обороны Волгоградской области

комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области

6.2.

Линейно-технический цех Чернышковского района

межрайонный центр технической эксплуатации телекоммуникаций п.Городище Волгоградский филиал ПАО «Ростелеком»

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением администрации Чернышковского муниципального района от 07.06.2017 № 196

Силы и средства Чернышковского районного (муниципального) звена территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

№ п/п

Наименование организации

Коли-чество подразд-елений

Ведомственная принадлежность

Степень готов-ности*

Числен-ный состав (чело-век)

Коли-чество тех-ники (еди-ниц)

Адрес юридического лица или подведомственного подразделения

Контактная информация (телефон, факс, e-mail)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I.Силы и средства наблюдения и контроля

1.

ГБУ ВО «Чернышковская станция по борьбе с болезнями животных»

1

комитет ветеринарии Волгоградской области

постоян-ная

2

1

Волгоградская обл, рп.Чернышковский, ул.Техническая, 20, 404462

(84474) 6-21-74

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

2.

Государственное бюджетное учреждение Волгоградской области «Природный парк «Цимлянские пески»

1

комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области

постоян-ная

5

1

Волгоградская обл, х.Тормосин, ул. Октябрьская, 25, 404473

(84474) 6-31-94 Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

Чернышковский отдел филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по Волгоградской области

1

ФГБУ «Россельхозцентр»

постоян-ная

3

1

Волгоградская обл, рп.Чернышковский, ул. им 2 Гвардейской Армии, 17, 404462

 

(84474) 6-17-51

II.Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций

а) Аварийно-технические и аварийно-восстановительные формирования организаций района

 

Чернышковский участок филиала ОАО «Газпром газораспределение Волгоград» в г. Суровикино

1

ОАО «Газпром газораспределение Волгоград»

постоян-ная

4

1

Волгоградская обл, рп.Чернышковский, ул.Техническая,18, 404462

(84474) 6-17-37 Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

Чернышковские РЭС ПО ПЭС «Волгоградэнерго» филиала ПАО «МРСК Юга»

1

ПАО «МРСК Юга»

постоян-ная

15

8

Волгоградская обл, рп.Чернышковский, ул.Победы,4, 404462

(84474) 6-28-72

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

Чернышковский участок Суровикинских МЭС филиала ПАО «Волгоградоблэлектро»

1

ПАО «Волгоградоблэлектро»

постоян-ная

4

2

Волгоградская обл, рп.Чернышковский, ул. Больничная, 28, 404462

(84474) 6-19-16

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

ООО «Коммунальщик»

1

ООО «Коммунальщик»

Ч+1ч 30

6

4

Волгоградская обл, рп.Чернышковски, ул. им 2 Гвардейской Армии, 14, 404462

(84474) 6-10-45

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

МБУ ЧМР «Коммунальное хозяйство»

1

Администрация Чернышковского муниципального района

Ч+2ч00

4

2

Волгоградская обл, рп.Чернышковский, ул.Техничкская,2, 404462

(84474) 6-23-47

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

МБУ «Басакинское»

1

Администрация Басакинского сельского поселения

Ч+1ч30

5

3

Волгоградская обл, п.Басакин, пл.Центральная,5, 404484

(84474) 6-42-11 Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

б) Подразделения противопожарной службы

 

59 ПСЧ ФГКУ «8отряд ФПС по Волгоградской области»

1

ГУ МЧС РФ по Волгоградской области

постоян-ная

33

4

Волгоградская обл, рп.Чернышковски, ул. им 2 Гвардейской Армии, 2, 404462

 

(84474) 6-11-07 Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

Филиал - ПЧ № 97 ГКУ ВО 3 отряд ПС

1

комитет по ОБЖН по Волгоградской области

постоян-ная

12

1

Волгоградская обл, х.Нижнегнутов, ул. Комарова, 12в, 404486

(84474) 6-64-01

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

в) Бригады скорой медицинской помощи

 

ГБУЗ «Чернышковская ЦРБ»

1

комитет здравоохранения Волгоградской области

постоян-ная

4

2

Волгоградская обл, рп.Чернышковский, ул.Восточная, 36, 404462

(84474) 6-17-77 Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

г) Врачебно-сестринские бригады

 

ГБУЗ «Чернышковская ЦРБ»

1

комитет здравоохранения Волгоградской области

Ч+6ч00

4

1

Волгоградская обл, рп.Чернышковский, ул.Восточная, 36, 404462

(84474) 6-17-77 Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

*Ч - время получения команды (сигнала) на приведение в готовность сил и средств к действиям в чрезвычайной ситуации; Ч + 0 ч 00 мин. - время готовности сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях.

text830

kontrban15k

SVO